Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Социально-бытовая ориентировка. Заваривание чая» (8 класс) (3 фото)

Юлия Лушанова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Социально-бытовая ориентировка. Заваривание чая» (8 класс)

Тема: Заваривание чая

Класс: 8

Цель: Формировать умение заваривать чай

Задачи:

• Актуализировать представления о чае;

• Формировать умение заваривать чай разных видов (рассыпной, в пакетиках);

• Формировать умение определять уровень жидкости с помощью дозатора;

• Формировать умение определять количество жидкости необходимое для заваривания чая без помощи дозатора;

• Формировать умение обращаться с горячей жидкостью;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Социально-бытовая ориентировка, Заваривание чая“ (8 класс)» размещена в разделах

Оборудование: чай рассыпной, в пакетиках, зеленый, черный, заварник, кружки, чайник, прихватки, блюдце, дозатор.

Ход занятия

I.Организационный момент

- Здравствуй! Настя, сегодня у нас будет интересное и полезное занятие.

- Сегодня мы с тобой будем заваривать чай

II.Этап актуализации

- Ты когда - нибудь заваривала чай?

- Как ты это делала?

- Какой чай ты знаешь? И пьешь?

III.Этап формирования

- Чай бывает зеленый, черный, фруктовый и т. д. с разными вкусовыми добавками.

По фасовке чай может быть в пакетиках и рассыпной. (Предъявляется чай в пакетиках и рассыпной)

Например, если ты одна хочешь выпить чай, то тебе легче заварить чай в пакетике. А если с кем-то, то удобнее будет заварить рассыпной чай в заварнике. Для заваривания чая вода должна быть свежекипяченой.

Вначале мы с тобой заварим чай в пакетике.

- Скажи, как мы будем наливать горячую воду в кружку, чтобы знать, когда нам надо остановиться и сколько налить воды, чтобы не перелить? Какие есть способы?

- Можно контролировать налитие воды с помощью дозатора.

- Ты им пользовалась? Расскажи, как мы его используем?

- А если у нас нет дозатора? То мы с тобой нальем холодную воду в кружку, контролируя налитие воды с помощь пальца. Потом перельем воду в чайник и закипятим, после этого мы спокойно перельем кипяток в кружку, не боясь, что мы сможем перелить воду и обжечься.

– Прежде чем, мы, приступим к практической части, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью.

- Включать и выключать электроприбор сухими руками, при этом браться за корпус вилки.

- Снимать горячую посуду с плиты с помощью прихваток.

- Наполняя посуду жидкостью, не доливать до краев.

- Для этого нам нужно вскипятить наш чайник.

- Так как мы завариваем чай в пакетике, мы заранее опускаем его в кружку.

- После того, как наш чайник вскипятился, нам надо найти место, куда мы будем заливать воду. Найдем это место и будем его контролировать рукой, подставляем горлышко чайника к месту кружки, где находится рука, только не дотрагиваемся, чтобы не обжечься, и наливаем воду.

- Наш чай заваривается

несколько минут и теперь можно доставать пакетик (все зависит, какой чай ты любишь, крепкий или нет)

- Аккуратно достаем пакетик за веревочку и выкидываем (откладываем на блюдце)

- Хорошо, молодец.

IV.Этап практикования

- А теперь попробуем с тобой заварить рассыпной чай. Для этого у нас есть алгоритм – прочитай:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Социально-бытовая ориентировка. Заваривание чая» (8 класс)

Заваривание чая

1. Вскипятить воду.

2. Всыпать чай в заварник и залить кипятком.

3. Подождать пока заварится чай

4. Налить заварку в кружку.

5. Долить заварку кипятком.

6. Подать на стол чай

Зальем в чайник воды и поставим его кипятиться.

- Пока вода наша закипает, нам надо насыпать заварку в заварник, берем чайную ложку и 2 ложки заварки засыпаем в заварник.

Фото «Социально-бытовая ориентировка. Заваривание чая»

- Наша вода вскипятилась и нам надо залить в заварник, здесь мы будем пользоваться дозатором, т. е. мы наливаем воду до тех пор, пока не услышим характерный звук, который нам говорит, что воды достаточно.

- Подождем пока заварится заварник. Далее надо налить в кружку заварку, но немного чтобы не перелить, для этого посчитаем до 3 и достаточно. Вставляем дозатор и доливаем кипятка.

Конспект коррекционно-развивающего занятия  (8 класс) - фото

Вот чай готов.

V.Этап контроля и оценки

- Молодец, ты справилась с заданием. Что было самым сложным для

тебя?

- Какие есть способы наливании жидкости в сосуды, чтобы не переливать?

- То чем мы занимались, тебе пригодиться?

Оценка деятельности детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Цель занятия: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:Коррекционно - образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Коррекционное занятие по разделу «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе Строение тела человека. Цель: иметь представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Задачи: уточнять и.

Технологии коррекционно-развивающего обучения по физкультуре в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Социально-бытовая ориентировка. Заваривание чая» (8 класс)
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 15:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД