МААМ-картинки

Коррекционное занятие по разделу «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе

Марина Каденская
Коррекционное занятие по разделу «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Строение тела человека.

Цель: иметь представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о строении человеческого тела; расширять знания о функциях основных частей и органов человека; вызвать у детей интерес, желание познать свой организм; развивать внимание, мышление, речь.

Материал: таблица с контурным схематичным изображением тела человека; карточки с предметными картинками (1. Голова, шапка, ладонь, шея. 2. Варежки, пальцы, нога, ладонь.); различные картинки.

Публикация «Коррекционное занятие по разделу „Социально-бытовая ориентировка“ для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД

1. Организационный момент.

Тифлопедагог предлагает детям сложить разрезные картинки (изображения разных людей, определить, кто на них изображен.

- Как одним словом можно назвать тех, кто нарисован на разрезных картинках (люди?

- Чем отличаются люди друг от друга (высокие и низкие, старые, молодые, дети?

- Обратите внимание на возраст, рост, пол, цвет глаз, цвет волос.

- Что общего у таких разных на вид людей? (у всех есть голова, туловище, руки и т. д.)

Основная часть.

2. Как устроено тело человека.

Сегодня на занятии мы с вами и побеседуем о том, как устроено тело человека, из

каких частей оно состоит, как они называются и для чего они служат.

Здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем.

Рассматривание таблицы с контурным схематичным изображением тела человека и рассказ о нем.

Тифлопедагог начинает рассказ, сопровождает его показом.

Голова находится вверху - в надежном месте; на ней спереди — расположено то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его, — это глаза. С помощью глаз человек воспринимает большую часть окружающего мира — видит предметы, воспринимает их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам установить, движется предмет или он неподвижен. Глаза позволяют нам читать. (вместе с детьми рассматриваем предметы, которые нас окружают). Глаза надо беречь, лицо и глаза умывают утром и вечером, нельзя играть и рассматривать книги в плохо освещенной комнате и т. д.

У каждого человека есть уши, с помощью которых мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи. Человек должен следить за чистотой ушей, беречь их, в холодную погоду надевать шапочку с ушками, не слушать громкую музыку и т. д.

У каждого из нас есть нос и рот. С помощью носа мы различаем запахи, дышим.

Во рту находится язык, который помогает определять вкус пищи.

3. Дидактическая игра: «Узнай музыку по характеру»

Звучит аудиозапись различных мелодий, дети называют, какая музыка по характеру; быстрая, медленная и т. д.

4. Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Тифлопедагог продолжает. Нос замечательно приспособлен для дыхания, а также чувствует запахи.

Дети с закрытыми глазами отгадывают разные запахи (предметы косметики, продукты питания и т. д.)

5. Дидактическая игра: «Узнай на вкус»

Язык во рту необходим, чтобы чувствовать вкус пищи. (Предложить детям попробовать соленую и сладкую воду.)

6. Физкультминутка. (Движения головой, руками, ногами)

Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг. (Дети убеждаются в этом с помощью движения головы).

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук — пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое. (Предложить детям выполнить разные движения руками)

Ноги — длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело, заканчиваются они ступнями, которые служат опорой. (Под музыку дети бегают и ходят по группе.)

7. Работа с контурным изображением человека — «Назови части головы, туловища, руки, ноги».

Образец: рука — плечо, локоть. (показывает тифлопедагог).

рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти

туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина

голова: волосы, лоб, глаза, брови, ресницы, нос, щеки, рот, подбородок, уши

нога: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей в группе для детей с нарушениями зрения «Игры, которые лечат» МБОУ «СШ №2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад №6 «Искорка» «Игры, которые лечат». Семинар - практикум для родителей.

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема: «Зима» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения Цель: 1. Учить различать плохие советы и поступки. Понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе «Птицы»Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе «Птицы» Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку по лексической теме "Птицы". В данную публикацию вошли самые интересные задания,.

Нетрадиционные дидактические игры для детей с нарушениями зренияНетрадиционные дидактические игры для детей с нарушениями зрения Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Социально-культурная реабилитация детей с нарушениями слуха и зрения СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ В настоящее время в России большое внимание уделяется детям с ограниченными.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Занятие по математике, в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программное содержание: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по разделу «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по разделу «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Каденская (УИ 243032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД