Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе (для уо обучающихся) «Сад»

Татьяна Носкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе (для уо обучающихся) «Сад»

Конспект

индивидуального коррекционно – развивающего занятия

в 1 классе (АООП 1 вариант для у/о обучающихся)

Тема: «Сад».

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Сад»;

2. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание;

2. Развивать зрительную память;

3. Развивать последовательность в изложении мыслей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе (для уо обучающихся) „Сад“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: сюжетная картинка по теме «Сад», карточки с фруктами, электронная презентация, карточка с картинками на сравнение по форме, цвету, размеру

Организационный момент

Приветствие

- Какая сегодня погода?

- Какое время года?

- Что бывает осенью? (Ученик отвечает на вопросы педагога)

Основной этап

Учитель предлагает отгадать загадки.

Беседует с обучающимся.

Отгадай загадку

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …

- Где растут фрукты?

(на деревьях)

- Как называется место, где растет много фруктовых деревьев?

Такое место называется сад. Фрукты растут в саду.

Назови, какие фрукты растут в нашем саду. (Ученик отгадывает загадки.

Отвечает на вопросы)

Называет фрукты на картинке

Яблоко

арбуз

дыня

груша

слива

банан

апельсин мандарин

лимон

Используется сюжетная картинка

Упражнение на развитие памяти

Вспомни и назови, какие фрукты растут в саду (на картинке).

(Ученик вспоминает названия фруктов)

Используется сюжетная картинка

Упражнение «Узнай по описанию»

Узнай по описанию фрукты:

- желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве … (лимон).

- красное, круглое, сочное, сладкое, душистое… (яблоко)

- снаружи синяя, внутри жёлтая, сладкая, овальная… (слива)

- снаружи жёлтый, внутри белый, длинный, вытянутый, ароматный, мягкий, … (банан)

(Ученик называет фрукты по описанию (Используются картинки СЛАЙДЫ 3-6)

Игра «Один – много»

-На деревьях, как правило, не один фрукт созревает, а много. Я буду называть один фрукт, а ты много фруктов.

Яблоко апельсин слива арбуз дыня лимон груша банан мандарин (Обучающийся называет слова во множественном числе)

Используются картинки СЛАЙДЫ 7- 15

Упражнение на сравнение по размеру, по форме

Назовите фрукты, о которых я говорю

- самый большой

- самый маленький

- фрукты круглой формы

- фрукты в форме овала

- что больше: арбуз или дыня?

- что меньше: слива или груша? (Смотрит на картинку и отвечает на вопросы Используется карточка с изображением нескольких фруктов)

Упражнение «Что лишнее?»

На слайдах картинки груши, яблока, персиков, граната. Назовите то, что на картинке. Скажите, что здесь лишнее? (Лишние персики. Все фрукты изображены по одному, персиков несколько. Лишней может быть груша: все фрукты красного цвета, а груша жёлтого). (Ученик Выбирает «лишнее» слово) (Используется презентация СЛАЙД 16)

Упражнение на развитие речи

Что можно готовить из фруктов? (Из фруктов готовят компоты, варенье, джемы, соки)

- Компот из фруктов - какой? (фруктовый)

- Варенье из фруктов какое? (фруктовое).

- Назови, как называется сок из яблок?

(Яблочный)

Из груш – (грушевый)

Из апельсинов – (апельсиновый)

Из арбуза – (арбузный) (Ученик Отвечает на вопрос)

Упражнение «Стаканчик с соком»

- Какой сок тебе нравится больше всего?

- Возьми цветной карандаш. Возьми карточку. Нужно «заполнить стаканчик соком» - заштриховать изображение. (Ученик Заштриховывает изображение с помощью цветного карандаша. Используется карточка с изображением пустого стаканчика и цветные карандаши)

Упражнение на развитие связной речи

Составь по схеме рассказ об одном из фруктов с картинки.

Лимон - фруктовое растение

Лимон жёлтого цвета

Лимон имеет овальную форму

Он небольшого размера

(Используется схема СЛАЙД 17)

Подведение итогов

Чем полезны фрукты?

Что нужно делать в саду, чтобы урожай фруктов был большой?

(Ответы: Ухаживать за растениями, поливать, рыхлить почву, белить стволы деревьев. Отвечает на вопросы.

(СЛАЙД 18)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе (для уо обучающихся) «Сад»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 15:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД