МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Маши» для детей 3–4 лет

Елена Дерягина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Маши» для детей 3–4 лет

Коррекционно-развивающее занятие с детьми 3-4 лет

«В гости к Маше».

Автор: Дерягина Елена Валерьевна

Цель: Всестороннее развитие детей, а так же развитие эмоциональной сферы и коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.

2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

3. Закреплять знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

4. Формировать умение действовать по образцу взрослого, производить подражательные действия.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „В гостях у Маши“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

5. Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

6. Развивать коммуникативные способности, умение быть в коллективе.

7. Развивать крупную и мелкую моторику детей.

8. Развивать мышление, восприятие и внимание.

9. Воспитывать эстетический вкус и творческое начало у детей.

10. Воспитывать умение слушать и слышать педагога (взрослого).

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «В колыбельке золотой». Дети (ребенок) с родителями и педагогом садятся в круг, выполняют движения по показу педагога под музыку «Вальс».

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой.

(покачивания из стороны в сторону сложенными руками)

Встало солнце поутру

(руки медленно поднимаются вверх)

Разбудило детвору

(руки опускаются на колени)

Вышли детки погулять,

Стали прыгать и скакать!

(хлопки руками по коленям)

2. Перед детьми появляется персонаж — кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь» (показывает педагог, можно спрятать под ярким платком).

Педагог: Кто сегодня в гости к нам пришел? Это же Маша, из мультфильма прямо к нам пришла! Она приготовила много очень веселых игр! Пойдем скорее играть! А что это за игры, мы сейчас узнаем - мы будем сами их искать, Маша их спрятала.

В игровой комнате в разных местах прикреплены изображения Маши (достаточно большого размера, а под ними номера (для удобства педагога, а так же картинки с текстами заданий-игр.

3. Педагог с детьми подходит к 1 Маше и читает задание:

Посмотрите, кто же там?

Рассади всех по местам!

На альбомном листе изображены цветные домики, ребенку нужно «посадить по домикам» всех персонажей из мультфильма «Маша и медведь» (Используются наклейки).

4. Педагог с детьми подходит ко 2 Маше и читает задание:

Мы все дружненько пойдем,

Много кубиков возьмем

И большой построим дом!

Игра с конструктором (кубики). Ребенку нужно построить дом по образцу на картинке, с помощью (педагога, мамы). Вместо кубиков можно использовать большой магнитный конструктор.

5. Педагог с детьми подходит к 3 Маше и читает задание:

Ручки будем развивать!

И картины рисовать!

Творческая деятельность — рисование акварелью (изображения из раскраски «Маша и медведь»).

6. Педагог с детьми подходит к 4 Маше и читает задание:

Мы ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем

Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

Завели мотор -

Ж-ж-ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

У-у-у, у-у-у. Полетели.

Выкладывается «полоса препятствий», состоящая из сенсорной дорожки с различными массажными поверхностями, извилистой дороги, выложенной из кубиков, лесенки из стульев, подушек, мячиков. Возможно использование другого спортивного инвентаря. Во время прохождения детьми «полосы препятствий» включаются мелодии из мультфильма «Маша и медведь».

Педагог: Побегали, попрыгали, отдохнули, теперь можно еще немножко поиграть.

7. Педагог с детьми подходит к 5 Маше и читает задание:

Ох, и потеряша, Маша я,

Не могу найти друзей.

Может, дети (или имя ребенка) мне помогут

Отыскать их поскорей?

Детям даются небольшие тазы с крупами, а в них спрятаны герои из мультфильма (Маша, заяц и волк, а также красивые пластмассовые кристаллы (основных цветов). Так же перед каждым ребенком располагаются цветные стаканчики — синий, красный, зеленый, желтый. Детям необходимо разложить найденные кристаллы по цветным стаканам соответственно цветам, а героев мультфильма в отдельную емкость. Проговариваются названия героев, цветов, взрослые побуждают детей повторять.

8. Педагог с детьми подходит к 6 Маше и читает задание:

Ну-ка, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!

Вставки правильно сложите -

Мне картинку покажите!

Педагог раздает детям деревянные вставки «Маша и медведь». Дети раскладывают фигурки по нужным местам, педагог и родители помогают по необходимости. По окончании задания педагог хвалит детей.

9. Педагог с детьми подходит к 7 Маше и читает задание:

А теперь, ребята, мы

Сделаем варенье!

Вкусное и сладкое,

Всем на угощение!

Педагог: Помните, ребята, девочка Маша в мультфильме варила варенье, давайте тоже сварим варенье!

Детям даются пластмассовые ведра и ложки. Педагог достает по очереди фрукты и овощи, побуждает детей называть их названия.

10. Ритуал прощания «Всем домой пора». Дети с мамами встают в круг и выполняют движения под песню «Целый час мы занимались» из музыкального сборника Е. и С. Железновых.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Дикие животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Домашние птицы» Целевая аудитория: дети со сложным дефектом развития. Форма проведения: подгрупповое занятие. Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:Коррекционно - образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Цель: стимуляция эмоционального.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития Задачи: • Образовательные.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Маши» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 октября 2019 в 15:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД