Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Дикие животные»

Мария Плеханова Бурковская
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Дикие животные»

Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать и  развивать психические процессы. Провести диагностическое исследование психических процессов у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.  Закрепление представлений о диких лесных животных, их внешнем виде, месте обитания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, волк,лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось, бобр, кабан, рысь, рога, шерсть, копыта, умная, красивая, рогатый, хвостатая, хитрая и т. д.).О том, что в природе животные делятся на хищников и травоядных.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с задержкой психического развития „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные задачи.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.    

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Оборудование: плюшевый медведь, разрезные картинки, картинки животных, схема группы, изображение медведя из геометрических фигур, цветные карандаши.

Аппаратное и программное обеспечение.

Аппаратное обеспечение: магнитофон,

Программное обеспечение:  аудиозапись: звуки леса

                                     

Ход занятия

Организационный момент.

Упражнение «Настройся на работу».

Цель: настроить на предстоящую деятельность, снять эмоциональную и мышечную напряженность.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Владимировна! Сегодня я пришла к вам чтобы с вами познакомиться и поиграть. Давайте с вами весело проведем время? Как у вас настроение? Чтобы с вами лучше познакомиться я предлагаю поиграть в одну необычную игру. Называется она «Волшебная зарядка». Хотите в нее поиграть? Сначала я вам объясню, как делать волшебное упражнение, а потом мы сделаем его все вместе. Хорошо?

Упражнения из кинесиологии. «Думатьельный колпак», «Кнопки мозга», «Энергетическая зевота», «Перекрестный шаг»

Молодцы!

Основная часть.

Дидактическое упражнение «Кто пришел в гости?»

Цель: учит соотносить, работая по образцу. Различать цвета.

Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла к вам не одна. А с другом. А кто это, вам поможет узнать одно задание. На столах лежат картинки с рисунком. Ребята, давайте попробуем угадать, кто сегодня к нам пришел, для этого нужно раскрасить картинку. Но необычным способом. Каждой фигуре соответствует свой цвет. Раскрасьте и поймете кого я привела в гости. (каждую фигуру раскрашиваем своим цветом, у каждого есть образец. Получается медведь). Вносится плюшевый мишка.

Методика «Запомни картинки»

Цель: исследовать внимание и память.

Ребята, а скажите мне медведь это дикое или домашнее животное? А где живет медведь? Правильно в лесу! Значит, медведь не только дикое, но и лесное животное. А каких вы еще знаете лесных диких животных? (перечисляют животных). Молодцы! Ребята мишка хочет с вами поиграть в игру. Игра «Запомни картинки». (Испытуемова просят запомнить картинки и кто на них нарисован. Затем одну (две) картинки убирают и просят назвать, что убрали. Когда картинку угадали, дети описывают животное различными прилагательными.)

Физкультминутка «Мишка косолапый».

Цель: учим ориентироваться в пространстве, соотносить речь и движения.

Ребята, а вы знаете стихи про диких животных? Вот я знаю очень популярный стишок, про медведя. Я уверена вы тоже его учили, когда были по младше, давайте его вспомним. (Вспоминаем стишок). А теперь я вам предлагаю его разыграть, нашему гостю, это будет приятно.

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед, сжимают и разжимают кулочки)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Игра проводится 2 раза.

Дидактическое упражнение «Карта»

Цель: развиваем навыки ориентировки на плоскости, исследование наглядно-образного мышления.

Молодцы ребята! Пока мы с вами играли, я нашла вот такое письмо. Только на нем нет букв, а только геометрические фигуры и линии, как вы думаете, что они изображают (Схема, карта) Правильно ребята! Давайте внимательно на нее посмотрим, как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно нам нужно найти отмеченное на схеме место. Давайте поищем?

Методика «Собери картинки»

Цель: исследование восприятия

Ребята мы с вами нашли указанное на схеме место! Что здесь лежит (Две коробки! На одной нарисована капуста, на другой мясо, в каждой по три конверта. В них разрезанные картинки животных или пазлы.)

Ребята как вы думаете, что нам надо сделать? А почему на одной картинке капуста, а на другой мясо? А каких вы знаете травоядных и хищных животных? Давайте узнаем какие животные спрятались в наших конвертах.

Заключительная часть.

Диафрагмальное дыхание под звуки леса

Цель: расслабление. способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.

Ребята а скажите пожалуйста все животные которых мы сегодня видели, они дикие или домашние? А где они живут? Да все животные еще и лесные, так как живут в лесу. Как вы думаете им нравится жить в лесу? В лесу много деревьев, есть питание для всех животных, чистые реки и воздух. Давайте и мы с вами представим, что мы с вами в лесу. Закройте глаза, положите руки на живот, и давайте сделаем глубокий вдох надувая животик.

Рефлексия

Спасибо вам большое ребята, мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? А что больше всего? Нашему другу Мишке то же. Но он уже заскучал по своему дому, лесу и мне его надо отвезти домой. Поэтому давайте попрощаемся!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные» Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации. Задачи: 1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии.

Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития Подготовительная группа, тема "Мы - друзья природы" Цель: развивать познавательно-речевую активность, закрепить знания детей о разнообразии.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития на тему «Веточка мимозы для мамы» с использованием.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития Методическая разработка занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Развивать.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными.

Живой уголок как средство развития коммуникативной сферы у детей с задержкой психического развития Коммуникативная сфера личности представляет собой общение и взаимодействия человека с другими людьми. Общение является ведущим условием.

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника» Конспект занятия по обучению детей сюжетно – ролевой игре в группе Компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре» Цель: Расширять знания и словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Дикие животные»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 16:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД