Папки-передвижки

Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития

Екатерина Снесарева
Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития

Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии деревьев, их строении.

2. Формировать умение правильно держать ножницы и действовать ими.

3. Развивать навык вырезывания несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; вырезывание по контуру.

4. Закреплять усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

5. Развивать мелкую моторику, мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Деревья“ для детей 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный этап

- Ребята, утром я получила письмо. Давайте прочитаем его. Гуси-лебеди снова украли Иванушку. Баба-Яга хочет съесть маленького мальчика. Поможем Машеньке спасти братца? Тогда отправляемся в путь. Чтобы Ваню спасти нужно все задания коварной Бабы-Яги выполнить. Иначе не убежать Машеньке с братцем от Бабы - Яги.

Основной этап

Первое задание находится на поляне, она отмечена зелёным прямоугольником.

Беседа.

-Ответьте на вопросы, тогда получите подсказку. Какое сейчас время года? Какой весенний месяц за окном? Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяца по порядку? Какой день недели? Часть суток?

-Молодцы. Справились. А вот и первая подсказка. Коричневые прямоугольники…они нам обязательно пригодятся. А нас ждёт следующее задание, которое расположено у реки, она отмечена синим квадратом.

Игра «Отгадай загадку»

-Отгадайте, о каком дереве загадка.

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

(Дуб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

-Все загадки отгадали. А вот ещё одна подсказка. Посмотрите, маленькие листья. Следующее задание находится у печи. Нужно найти белый треугольник, там стоит печь.

ФИЗМИНУТКА

Наступило утро,

солнышко проснулось,

И берёзки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими)

-Молодцы. Все задания выполнили. Мы нашли прямоугольники коричневого цвета, маленькие листья. Какое дерево помогло Машеньке и Ванечке спрятаться от злодеев? Яблоня. Давайте запутаем Бабу-Ягу и её помощников. И сделаем сад из яблонь. Перед вами заготовки ветвей, маленькие листья.

Правила работы с ножницами Приложение 1. Возьмите коричневые прямоугольники и по контурам вырезайте ветви яблони. Приклеиваем ветви, листья. Почему на нашей яблоне нет яблок?

Заключительный этап

-Какие деревья вы знаете? Выкладывание работ в общую композицию. Теперь Баба - Яга не найдёт Машеньку и Ванечку. Помогли ребята, молодцы.

Приложение 1

ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

1. На столе ножницы должны лежать закрытыми.

2. Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

3. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

4. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

5. При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

6. Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

7. Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

8. Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

9. Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

10. Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Образовательное направление:.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья» Примерный план-конспект занятия с детьми 2,5-3 лет с Задержкой речевого развитияЛексическая тема: СемьяЦель: Создание психофизиологических.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Психическое развитие детей с задержкой психического развития Автор: Анисимова Надежда Дмитриевна Тема: Психическое развитие детей с задержкой психического развития. Проблема слабовыраженных отклонений.

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника» Конспект занятия по обучению детей сюжетно – ролевой игре в группе Компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре» Цель: Расширять знания и словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 4 мая 2019 в 12:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД