МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке»

Ольга Чумак
Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР.

Тема: «Письмо бабушке»

в старшей группе

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 37»

Пермский край, г. Березники

Чумак Ольга Александровна

Возрастная группа: 5-6 лет (Старший дошкольный возраст).

Тема мероприятия: «Письмо бабушке».

Публикация «Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР „Письмо бабушке“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: Формировать представление о различных видах транспорта, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании, в умении читать элементарные схемы, создавать условия для закрепления порядкового счета до 9, развивать умение выстраивать логические цыпочки.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 9 и обратно, умение соотносить количество точек с цифрой, закреплять знания геометрических фигур и конструирование из них, расширять и обогащать словарный запас детей. Расширение знаний об окружающем мире, закрепление представлений о транспорте.

Коррекционно-развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы, познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчества, коммуникативные способности. Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать отзывчивость, усидчивость, доброжелательность, любознательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: коробка с платочками-лоскуточками: 10 шт. синего, зеленого, желтого цветов; гирлянда, СД диск с речью от Деда Мороза; ободки: 4-5 шт., прищепки 20 шт., светящаяся палочка, музыкальное сопровождение, карточки с загадками, картинки с транспортом сделанные в технике аппликации из геометрических фигур, дощечки от моста с цифрами от 1 до 9, дощечки от моста с геометрическими фигурами и схема к ним, дощечки от моста с точками и цифрами от 1 до 6.

Пояснительная записка:

Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста. Данную группу посещает ребенок с ЗПР. С ним отдельно работает дефектолог и логопед, но и свои занятия я выстраиваю с учетом его особенностей и особых образовательных потребностей. Поставленные цели и задачи реализованы в комплексном виде деятельности, в подгрупповой форме. Достижение целей НОД осуществлялось через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.

Для этого ребенка характерен ограниченный запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Он испытывает затруднения на занятиях, связанные с незрелостью мотивационной сферы. Его игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. В познавательной деятельности наблюдается: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для этого ребенка необходим более длительный период для приема переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.

НОД состоял из трех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, данная структура вполне оправданна т. к. каждая из частей НОД направлена на решение определенных задач. С целью привлечения и удержания внимания детей, обеспечения эмоциональности и интереса использовались разнообразные методы и приемы (словесные, наглядные, практические) с опорой на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-моторную).

С целью предупреждения утомляемости детей своевременно проводилась динамическая пауза, которая также способствовала дифференцированию групп «Транспорт». Во время деятельности детям была предоставлена возможность реализовывать потребность в двигательной активности. В процессе НОД осуществлялся контроль за речью детей, выявлялись и своевременно в корректной форме исправлялись допущенные ошибки с учетом речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка. НОД состояла из следующих этапов:

• организационный момент (занимательный, который представлен детям в виде ощущения себя волшебниками, чтобы вовлечь детей в деятельность;

• основной этап состоял из ряда дидактических игр, каждая из которых направлена на решение определенных задач.

• заключительный этап содержал в себе рефлексию проведенной деятельности.

Обстановка музыкального зала, в котором проводилось НОД эстетически оформлена. Заранее подготовлено красочное оборудование, наглядный и дидактический материал высокого качества, необходимый в процессе НОД.

Первая часть организационная: это сюрпризный момент, где детям было предложено пофантазировать и представить себя в роли каких либо персонажей. Его цель наладить контакт с педагогом, ввести детей в сказку и волшебство. Здесь был применен метод двигательных ритмов, для ребенка ЗПР это формирование слухомоторных координаций, произвольной регуляции, движений, слухового внимания. Он создает основу для появления таких характеристик моторики детей, как плавность переключаемость, быстрота и координация движений рук и ног. Таким образом, повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, закладывается основа вхождения в работу. Далее это мотивация детей к предстоящей деятельности, на этом этапе в НОД был применен проблемно ситуационный метод, детям было предложено, после просмотра видеописьма, помочь бабушке отправить им подарки и решить на каких видах транспорта она сможет это сделать. НОД представлено в виде специально организованной деятельности детей.

Вторая часть: продуктивная деятельность, в ней была проведена работа над решением заданий. Так как это инклюзивная группа, где был ребенок с ЗПР, задания давались с многоступенчатой инструкцией, сначала отгадывали загадки. Детям была создана ситуация успеха, поощрением за отгадки.

Для закрепления порядкового счета до 9, были применены наглядные методы, для целенаправленного восприятия объекта, а так же практические методы, а именно дидактическая игра (починить мосты). Необходимость таких упражнений обусловлена слабой мыслительной активностью ребенка ЗПР, ослабленной памятью, трудностями восприятия. Поэтому, с помощью дидактических игр, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладения определенными знаниями. Именно в дошкольном возрасте ребенок усваивает знания через игру. «Учить – играя». Умения работать с заданными геометрическими схемами, а так же работа в плоскостном моделировании в технике аппликации (собирали картинки с видами транспорта). На данном этапе ребенку с ЗПР был представлен выбор, для принятия решения, какую деятельность он будет производить в команде: выбирать нужные геометрические фигуры, выкладывать транспорт по заданной схеме или клеить. Здесь же применен метод коммуникативных игр. Командные упражнения способствуют расширению «открытости» по отношению к партнерам, способности чувствовать, понимать и принимать его. Групповые упражнения через организацию совместной деятельности дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе.

В третьей части НОД была проведена физкультминутка с музыкальным сопровождением с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки, а также дыхательная гимнастика для релаксации. Данный релаксационный метод направлен на формирования произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипертонус мышц, способствует снятию мышечных зажимов. Развивает чувствования своего тела. Был применен сюрпризный момент это сундучок с игрой «Пазлы». Закрепил результат поощрение, рефлексия.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы и методы, которые помогли их решить. В работе с детьми были использованы беседы, вопросы к детям, их сообразительность и логическое мышление, все это способствовало эффективности НОД, мыслительной и творческой деятельности, и развитию речи. Материалы для НОД подобраны на доступном для детей уровне, соответствуют их психологическим особенностям и рациональны, для решения поставленных цели и задач.

Ход НОД

1. Действие происходит в группе. Звучит музыкальное сопровождение. (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, ну, что же там внутри? Ах, посмотрите, какие разноцветные платочки – лоскуточки. Я придумала, посмотрите, в кого я сейчас превращусь. Как вы думаете, ребята, кто я? (волшебница). И остальные платочки – лоскуточки тоже волшебные, разбирайте их и превращайтесь в кого хотите.

Воспитатель помогает детям с помощью прищепок и ободков перевоплотиться в задуманных персонажей.

Воспитатель: Ребята, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы подвигайтесь, и я попробую отгадать кто вы.

Воспитатель: Волшебная музыка заканчивается и мое волшебство тоже заканчивается, поэтому сейчас я вас превращу обратно в детей, а платочки – лоскуточки повяжем на шею, и вы поделитесь на три команды: синие, зеленые, желтые.

Ой, смотрите ребята, здесь еще, что то находится, это диск, мне кажется, что там какое-то нам послание, но от кого, посмотрим?

2.Все переходят в музыкальный зал. В зале дети встают в круг, и смотрят видеописьмо от бабушки.

Бабушка: «Здравствуйте мои дорогие и любимые ребята, в это лето, у себя в деревне, я вырастила очень хороший урожай из вкусных фруктов и овощей. Еще я заготовила много сладкого варенья из черешни, клубники и абрикосов. Но я живу далеко от вас и у меня есть одна проблема, я не знаю каким транспортом отправить вам подарки, т. к. машины у меня нет, а какой транспорт есть, уже не помню, старенькой стала. Я вас прошу, помогите, мне, пожалуйста, отправьте письмо с изображением транспорта, которым я смогу отправить вам посылку. До свидания, мои любимые!»

Воспитатель: Ребята, каким видом транспорта может отправить нам подарки бабушка, а помогут нам загадки:

Большие колёса,

В кабине постель,

И меж городами,

Катаюсь весь день!

Десятки тонн,

Возить могу,

Доставить все,

Вам помогу!(Грузовик)

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто—то выбежал оттуда,

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой. (Паровоз).

Воспитатель на доску вывешивает картинки с видами транспорта, из геометрических фигур.

Воспитатель: Но эти картинки принадлежат нашему садику, мы их не можем отправить бабушке, писать мы еще не умеем, что же нам делать. Ой, посмотрите, что там лежит (геометрические фигуры, может нам это поможет, и мы сможем из этого что-то сделать.

Воспитатель: Но чтобы их взять, до них еще нужно дойти. Помните, у нас образовались три команды, синие, зеленые и желтые. В своих командах вы и пойдете по мостикам. Но их нужно починить.

Синяя команда: разложить дощечки от 1 до 9.

Зеленая команда: дощечки пополам, перепутаны, правильно соотнести, на одном конце доски точки на другом цифры.

Желтая команда: выложить дощечки по схеме (на них геометрические фигуры).

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, теперь можете взять геометрические фигуры, присаживайтесь за столы, каждый к своей команде и выполняем по схемам в технике аппликации грузовик, паровоз и самолет, чтобы бабушка вспомнила, на каких видах транспорта она сможет отправить нам подарки.

Дети начинают выполнять работу по образцу.

Воспитатель: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного потанцуем, придумаем движения для праздника, давайте снимем платочки-лоскуточки с шеи, возьмем их в руки и будем танцевать.

Включается музыка, дети танцуют.

Воспитатель: Ну, вот музыка стихает, и мы можем немного отдохнуть, ложитесь на ковер, закройте глаза и представьте, какие фрукты, ягоды и овощи растут у бабушки в деревне. Молодцы, а теперь на счет 5, постепенно открывайте глаза и садитесь на ковер.

Воспитатель: У вас получилось изображение трех видов транспорта, это: грузовик, самолет и паровоз. Молодцы, бабушке понравится. Но надо ей как-то их отправить, кто знает, каким образом можно это сделать?

Правильно, письмом. А, что нужно написать на конверте, что бы письмо дошло до бабули? Адрес. Молодцы, мы все сделали правильно, и теперь она обязательно отправит нам подарки на праздник.

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Что, нового вы узнали? А, что мы сегодня делали? А все ли у нас получилось? Что, для вас было трудно? А вам понравилось, вы захотите еще кому-нибудь помочь?

Мне с вами было очень интересно!

Публикации по теме:

Еженедельные рекомендации родителям для работы в домашних условиях с ребенком 4–5 лет с ОВЗ (ЗПР) Лексико - грамматическая тема: «Овощи» 1. Задание родителям. Расширяйте представления ребенка об овощах: названия основных овощей, их цвет,.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивностиКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Дружба живет среди нас»Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Дружба живет среди нас» Тема: "Дружба живет среди нас" Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.Активизировать словарь по.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Задачи: 1. Учить делить целое на 2 равные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Письмо от Незнайки» Цель: упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова.

План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ЗПР старшего дошкольного возраста Все занятия строятся по определенной структуре: 1. Приветствие; 2. Упражнения для пальчиков (пальчиковая гимнастика, самомассаж, упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чумак (УИ 793098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД