МААМ-картинки

Конспект квест-игры для детей раннего возраста «Приключение матрёшки»

Татьяна Костычева
Конспект квест-игры для детей раннего возраста «Приключение матрёшки»

Татьяна Костычева

Конспект квест-игры для детей раннего возраста «Приключение матрёшки»

Игра-квест «Приключение матрёшки»

Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи:

- закрепление знаний о домашних животных, диких животных и насекомых;

- создание положительного эмоционального настроя;

Публикация «Конспект квест-игры для детей раннего возраста „Приключение матрёшки“» размещена в разделах

- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

- решение проблемных ситуаций;

- умение выполнять различные игровые задания;

- развитие логического мышления, фантазии, воображения;

- обогащение словарного запаса;

- улучшение координации движения;

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;

- формирование любви к культурному наследию своего народа

Материал:

Деревья из картона; искусственная травка, цветы; плакат с изображением деревни, карточки с изображением домашних животных на магнитах; игрушечные насекомые; резиновые игрушки: дикие животные (лиса, зайчиха, медведь и т. д.); куклы бибабо: бабушка, волк; пластмассовые уточки и гуси; матрешка, состоящая из пяти штук; корзиночка с угощением

Ход игры

Дети входят в группу, где всё подготовлено для квеста. За ними вносится большая матрешка, которая начинает плакать.

Дети спрашивают матрешку, что такое с ней произошло.

-Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с сестрами на улице, вдруг как налетел сильный ветер, ураган настоящий и всех моих сестренок подхватил, и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестер отыскать! Вот знаю от птиц перелетных, что видели моих сестер в разных местах нашей земли! Но я одна как всех соберу!

Воспитатель предлагает детям помочь матрешке и отправиться всем вместе в путешествие.

Матрешка показывает рисунок, где видели одну из сестер. Там загадка : «Где живут дикие животные?» Дети называют место, где надо искать матрешку (лес) и отправляются в путешествие.

Дети вместе с воспитателем и матрёшкой подходят к лесу.

- Ребята расскажите, какие животные живут в лесу! (дети называют диких животных). К детям выходит лисичка.

Большая Матрёшка:

-Эй, лисичка, ты не видела мою сестричку? Такая же, как я, только немного меньше?

Лисичка отвечает:

-Видела я такую куклу, но ее к себе в семью зайцы забрали, их дочка большая выросла, в школу пошла и не может играть с младшими зайчатами, вот они нашли яркую куклу, вашу сестричку и играют с ней.

Большая матрешка:

-Как же нам ее отыскать?

Лисичка:

-А вы скачите как зайчики по этой лесной тропинке,там вам и повстречается зайчиха мать.

Дети друг за другом начинают прыгать и звать маму-зайчиху.

Мама – зайчиха приходит на шум. Увидев сколько детей, прыгает как зайчики. Ребята останавливаются и объясняют, что они ищу. Зайчихе становится жалко ребят и большую матрешку, и она отдает матрешку поменьше детям.

Внутри этой матрешки спрятана картинка с изображением следующего участка местности, на котором находится еще одна сестричка матрешки. Воспитатель задаёт вопрос, написанный на подсказке. «Где живут дикие гуси – лебеди и уточки?» Дети отвечают, что гуси и уточки живут на пруду. Дети отправляются на поиски пруда.

Дети и матрёшка подходят к пруду и видят, что по нему плавают гуси –лебеди и дикие уточки. (У одного из гусей - лебедей на спине прикреплена матрёшка.) Дети её сразу замечают.

Большая Матрешка:

-Здравствуйте Гуси-лебеди! Мы пришли к вам, чтобы вы отпустили мою сестричку обратно домой!

Гуси-лебеди:

- Мы не можем её отпустить пока вы, с нами не сыграете в игру «Гуси - лебеди».

Далее проводится игра «Гуси-лебеди».

После того как дети сыграли в игру, Гуси-лебеди отдают детям следующую матрёшку. Опять матрёшка открывается, а в ней лежит следующая подсказка. Воспитатель задаёт следующий вопрос: «Где живут домашние животные?»

Дети отвечают на вопрос, что домашние животные живут в деревне. Далее воспитатель подводит детей к стене, на которой висит плакат - макет с изображением деревни.

Возле плаката детей и матрёшку встречает бабушка. Дети здороваются с ней.

Бабушка:

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

Большая Матрёшка рассказывает свою историю. Бабушка согласна отдать очередную матрёшку при условии, что дети правильно разместят всех домашних животных на плакате.

Проводится дидактическая игра «В деревне».

После выполненного задания бабушка прощается с детьми и отдаёт им матрёшку. Большой матрешке вернули еще одну сестру, и осталось найти последнюю. Дети открывают матрёшку и находят подсказку. Воспитатель задаёт детям вопрос, написанный на подсказке. «Где живут насекомые?» Ответы детей. (Луг).

Следующая подсказка приводит детей на луг с насекомыми.

Дети подходят к импровизированному лугу и видят множество насекомых. (На траве, на цветах разложены муляжи насекомых).

Большая матрёшка здоровается с насекомыми и спрашивает у них про свою сестру. Насекомые ответили, что они видели такую куколку и так как она уж совсем маленькая приняли её за куколку бабочки. Но если дети назовут насекомых, которые живу на лугу, (лежат на траве, сидят на цветах, то они с радостью отдадут им маленькую куколку матрёшку.

Дети называют всех насекомых, и самая последняя куколка оказывается у ребят.

Воспитатель:

Наше приключение подошло к концу, все мои ребятки молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Большой матрёшке найти сестёр. (Сборка матрёшек.)

Большая Матрёшка:

Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих сестёр. Теперь то мы уж постараемся больше не теряться. А за доброе дело, которое вы сделали – вот вам угощение. (В корзинке сладости, которые раздаются всем детям).

Дети прощаются с матрёшкой.

Прикреплённые файлы:

kvest_cctup.pptx | 6968,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной групп «Прянички для души до чего же хороши!» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ: «ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!» Цель: всестороннее развитие.

Дидактическая игра «Матрёшки» для детей раннего возраста Описание дидактического материала «Матрёшки» для детей раннего возраста, разработанного воспитателем МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект дидактической игры по ознакомлению детей с понятием «Один-много» для детей раннего возраста .

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект квест игры «День России» для детей старшего возраста Конспект квест игры «День России» Для детей старшего возраста Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В. Цель: ориентировать дошкольника.

Конспект квест-игры «День России» для детей старшего возраста Конспект квест игры «День России» Для детей старшего возраста Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В. Цель: ориентировать дошкольника.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группыКонспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет) [/h3]Автор: Третьякова Надежда АнатольевнаПрограммное.

Конспект ООД «Приключение с лягушкой квакушкой» Группа раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Сказка» комбинированного вида г. Благовещенска Республики.

Конспект театрализованного развлечения для раннего возраста: «Сказки мудрого кота: Приключение Колобка» Цель: Способствовать закреплению русской народной сказки «Колобок». Задачи: Развивать речь. Воспитывать в детях интерес к народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей раннего возраста «Приключение матрёшки»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД