Приложение МААМ

Конспект квест-игры по развитию речи «В поисках весны» для детей подготовительной группы

любовь кяшкина
Конспект квест-игры по развитию речи «В поисках весны» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – создавать условия для развития речи детей.

Задачи:

-Упражнять детей в подборе действий к предметам.

- Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным.

- Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа.

- Составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.

- Развивать умение согласовывать слова в предложении.

- Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

-Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного.

Публикация «Конспект квест-игры по развитию речи „В поисках весны“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Упражнять в умение образовывать притяжательные прилагательные.

Оборудование: аудиозапись «Звуки весны», письмо, подснежники из бумаги, снежки, мяч, ребусы, картинки с изображением перелетных птиц и насекомых, солнце, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Прислушайтесь, вы ничего не слышите?

(звучит музыка «Весна»)

Кто это так тихо прошагал за окном

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла весна.

На столе лежит письмо.

«Здравствуйте, мои дорогие дети! Я знаю, что вы меня очень ждали, но случилась беда: злая старуха зима заперла у себя весеннее солнышко, не пускает его никуда. Помогите, от заключения его спасите»

Весна.

1 задание «Помощники Весны»

Воспитатель: Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила маршрут и следы – подсказки. За каждое задание вы будете получать солнечный лучик.

Вы к сугробу подойдите и заданье отыщите.

Положить на подснежники снежные кусочки бумаги так, чтобы цветов не было видно из-под снежного сугроба. Показать получившийся снежный сугроб детям. Предложить помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо назвать без чего не бывает весны.

Воспитатель: Одно предложение весеннее сказано – убираем один комочек снега.

Дети: Весны не бывает без яркого солнца.

(дети убирают комок снега)

Дети: Весны не бывает без ручейков.

(дети убирают комок снега)

Дети: Весны не бывает без грозы.

(дети убирают комок снега)

Дети: Весны не бывает без майских жуков.

(дети убирают комок снега)

Дети: Весны не бывает без проталин.

(дети убирают комок снега)

Дети: Весны не бывает без подснежников…

(дети убирают комок снега)

Воспитатель: Молодцы, помогли Весне растопить снег, и я думаю, что Весна скоро полностью вступит в свои права.

А вот и следующая подсказка.

Есть в лесу такое место,

Где растут трава, цветы,

Где погулять совсем не тесно.

Где побегать любишь ты.

Там солнышко гостит всегда,

А тень бывает – иногда.

Сама со всех сторон она

Деревьями окружена. (поляна)

(Найти в цветах задание)

2 задание «Весенняя поляна»(с мячом)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть в лесу такое место,

Где растут трава, цветы,

Где погулять совсем не тесно.

Где побегать любишь ты.

Там солнышко гостит всегда,

А тень бывает – иногда.

Сама со всех сторон она

Деревьями окружена. (поляна)

(найти в цветах задание)

Воспитатель: Представьте, что мы находятся на весенней поляне, где все весеннее. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например: день - весенний день (солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение).

3 задание «Исправь ошибку»

Воспитатель: Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте. Весна наступила потому, что прилетели птицы.

Дети: Птицы прилетели потому, что наступила весна.

Воспитатель:• Солнце светит потому, что тает снег.

Дети: Снег тает потому, что светит солнце.

Воспитатель: Снег тает потому, что бегут ручьи.

Дети: Ручьи бегут потому, что тает снег.

Воспитатель: Тепло потому, что все ожило.

Дети: Все ожило потому, что тепло.

Воспитатель: Солнце вышло потому, что стало тепло.

Дети: Стало тепло потому, что светит солнце.

Воспитатель: Солнце светит потому, что звенит капель

Дети: Звенит капель, потому что светит солнце.

Воспитатель: Весна пришла потому, что подснежники расцвели.

Дети: Подснежники расцвели потому, что пришла весна.

Воспитатель: Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Дети: Птицы с юга прилетели потому, что стало тепло.

Воспитатель: Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

Дети: Расцвели цветы потому, что пригрело солнце.

Воспитатель: Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Дети: Сажают деревья потому, что оттаяла земля.

Воспитатель: Наступила весна, потому что проснулся медведь.

Дети: Медведь проснулся потому, что наступила весна.

Физкультминутка «Весна пришла»

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Как много вы знаете! Долго бегали, друзья. Отдохнуть пришла пора.

"Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания).

На солнце маленький стоит.

(Прыжки).

Посланец он весны надежный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

4 задание «Назови ласково» (с птицами)

Воспитатель: А вот и следующая подсказка. Ребус.

(цапля)

Ребята, а цапля - это какая птица (перелетная) Значит, наша следующая остановка «Перелетные птицы».

Воспитатель: Ребята, как мы знаем, перелетные птицы возвращаются к нам с юга весной. Назовите их (картинки). Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.

Воспитатель: Скворец.

Дети: Скворушка.

Воспитатель:Соловей.

Дети: Соловушка.

Воспитатель: Журавль.

Дети: Журавушка.

Воспитатель: Лебедь.

Дети: Лебедушка.

Воспитатель: Утка.

Дети: Уточка.

Воспитатель: Кукушка.

Дети: Кукушечка.

Воспитатель: Трясогузка.

Дети: Трясогузочка.

Воспитатель: Жаворонок.

Дети: Жаворонушек.

Воспитатель: Перепелка.

Дети: Перепелочка.

Воспитатель: Цапля.

Дети: Цапелька.

А вот и следующая подсказка.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

5 задание «Фантастические звери»

Воспитатель: Следующая подсказка:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

Воспитатель: Наш лес необычный, давайте внимательно посмотрим на дерево, где же спряталось наше задание.

Дети называют притяжательные прилагательные (лисий, медвежий, из которых состоят фантастические звери.

6 задание. Составь предложение.

Воспитатель: Друг друга за руки возьмите, по узкой тропинке бегите.

(находят конверт)

Ребята, письмо странно написано. Читаю и ничего не понимаю. Помогите мне прочитать письмо. Составьте предложения.

Воспитатель: Греть, солнце, ярче.

Дети: Солнце ярче греет.

Воспитатель: Окном, за, тает, снег.

Дети: Снег тает за окном.

Воспитатель: Солнце, сосульки, на, тают.

Дети: Сосульки тают на солнце.

Воспитатель: Капель, окном, звенит, за.

Дети: Капель звенит за окном.

Воспитатель: Деревьях, на, почки, набухают.

Дети: Почки набухают на деревьях.

Воспитатель: Скворечник, скворец, залетел, в.

Дети: Скворец залетел в скворечник.

Воспитатель: Высоко, ласточки, над, летать, земля.

Дети: Ласточки летают высоко над землей.

Воспитатель: Под, сидеть, берёза, ёж.

Дети: Под березой сидит еж.

Воспитатель: Луг, одуванчики, на, растут.

Дети: На лугу растут одуванчики.

Воспитатель: Молодцы, исправили все ошибки.

А вот и последняя подсказка:

Ребус Бабочка.

7 задание. «Два и пять»

Воспитатель: А вот и последняя подсказка.

Ребята, отгадайте, какое слово зашифровано в ребусе.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Весной просыпаются насекомые: пчелы, стрекозы, божьи

коровки, бабочки, пауки, мухи, кузнечики, гусеницы, муравьи, майские жуки.

Давайте их посчитает. Например, пчела – две пчелы – пять пчел.

Молодцы, правильно сосчитали.

Воспитатель: Вот мы и все задания выполнили, выглянуло весеннее солнышко, согрело землю, растопило снега, прилетели птицы, появилась первая травка, набухли почки, проснулись насекомые. А наше путешествие закончились.

Я думаю, мы справились со своей задачей, весна вступила в свои права, она благодарна вам за спасение и дарит вам свое весеннее настроение (раздать смайлики).

Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что вам особенно запомнилось?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по развитию речи «В поисках весны» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 19:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по развитию речи «В поисках весны» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем любовь кяшкина (УИ 214447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД