МААМ-картинки

Конспект квест-игры по экологической тропе «Там на неведомых дорожках. Природа Иркутской области» в старшей группе

Ольга Андреева
Конспект квест-игры по экологической тропе «Там на неведомых дорожках. Природа Иркутской области» в старшей группе

Пояснительная записка

Данная методическая разработка экологического мероприятия в форме квест – игры направлена на закрепления знаний детей о природе Иркутской области, о бережном и заботливом отношении к ней. Продолжительность мероприятия 30- 40 минут для старшей группы детского сада. Для проведения игры используется экологическая тропа на территории образовательного учреждения.

Проведение игры проводится в летний или осенний сезон в первой половине дня, ведущим должен быть воспитатель.

Публикация «Конспект квест-игры по экологической тропе „Там на неведомых дорожках, Природа Иркутской области“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель:

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности;

-Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Выбор темы на детском совете «Природа родного края», беседы, презентации. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, птиц, деревьев, грибов; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Материал:

Конверты с письмом от медведя 2 шт., конверты с заданиями, буквы, емкость с водой, рыбы, мусор (бумажки, пластиковые крышки, карточки с изображением ягод, ель, конверт с изображением Бабы Яги, вопросы, мольберт, карточки с природными явлениями, маршрутная карта до станции огород, пазл «Капуста», напиток из шиповника, карточки с витаминами, карточка с описанием тополя, карточки птицы, карточки с буквами слова МАК, Журнал СИБИРЯЧОК, медали «Знатоки природы родного края», Баба Яга на метео-площадке.

ХОД

Действие происходит во время прогулки на участке. Воспитатель находит конверт и звуком колокольчика приглашает к себе детей:

В: Ребята, я нашла какой-то конверт, давайте посмотрим, что же там внутри и кто его прислал. Открывают конверт и читают письмо от хозяина тайги: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Хозяин тайги. Слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. А ещё слышал, что вы познакомились и изучили все о своем родном крае. Я хочу пригласить к себе в гости. Я приготовил вам сюрприз, но, чтобы получить сюрприз, вам нужно выполнить задания. Жду вас в гости. Хозяин тайги.

В: Ребята вы готовы выполнить задания хозяина тайги?

Д: Да.

В: Ребята, кто же такой хозяин тайги?

Д: Медведь.

В: правильно, но как же нам к нему попасть, давайте подумаем и вспомним, где можно встретить медведя?

Д: Зоопарк, лес,

В: Да правильно, но туда нам сейчас не попасть, давайте подумаем может в саду у нас живет медведь.

Д: Да у нас в саду у ворот стоит медведь.

В: Точно, давайте отправимся к нему. (дети с воспитателем идут к медведю, к началу экологической тропы, у медведя в лапах конверт). Ребята, кто помнит, как звать нашего хозяина тайги?

Д: Михайло Потапыч.

В: Правильно, а вот и конверт в лапах, давайте откроем и прочитаем. (открывают конверт и читают)

Ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Мы с вами живем в таком прекрасном месте, где такая красивая и разнообразная природа, много водоемов, животных, птиц, а все ли вы знаете про них? На моей тропе много разных станций, на них ждут вас задания, а за выполненное задание вы получаете букву, а в конце вы составите слово и получите что-то очень полезное и интересное. Вам поможет воспитатель, а я буду ждать вас здесь, как только соберете все буквы возвращайтесь ко мне. Вы готовы?

Д: Да, готовы.

Воспитатель читает вопросы из письма. (Дети выбирают правильный ответ)

• Как называется наш край, в котором мы с вами живем? (Москва, Россия, Иркутская область)

• Кто из животных является санитаром леса? (Волк, заяц, лиса)

• Как называется книга, в которой список редких животных, растений, грибов, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты охраны? (Зеленая, желтая, красная)

• Самое большое озеро Сибири? (Байкал, Орон, Хонхой)

• Самая большая река Иркутской области? (Енисей, Ангара, Лена)

В: Молодцы, знания проверили. Переходим к 1 станции «Мини- лаборатория»

Ребята, кто скажет, что нужно для того, чтобы наша природа оставалась чистой?

Д: Не засорять, строить очистные сооружения.

В: Правильно. Вот, вам первое задание: очистить водоем и запустить в него рыб, живущих в нашем краю. (Дети договариваются и выполняют задания и среди мусора находят первую букву и конверт с заданием)

В: Молодцы, справились давайте откроем конверт и узнаем следующее задание. ( В конверте: отгадайте загадки и узнаете какая следующая станция)

Загадка про сливу и иргу.

• Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко. ( Ответ: Слива)

• Ягоды темно-фиолетовые на деревце садовом.

Нам и птицам лакомство со вкусом очень сладким, словно медовым.

(Ирга)

Следующая станция «Слива и ирга». На кустах дети находят картинки с ягодами, проговаривая их названия делят их на лесные и садовые, находят картинку с изображением ЕЛИ, на ней написано, что еще одну букву можно найти на станции «Ель». Дети отправляются на станцию и находят букву и конверт с заданием с изображением Бабы Яги. (Воспитатель читает записку от Бабы Яги

В: Чтобы получить ещё одну букву, жду вас у себя на площадке. Ребята, где может жить Баба Яга? Давайте пойдем по участку и поищем. Дети находят следующую станцию «Метео-площадка Бабы Яги» и задание на мольберте (ответьте быстро на вопросы, отметьте какие природные явления сейчас на улице вы видите, а если справитесь, то получите еще одну букву и подсказку, какая следующая станция. (Дети отвечают на вопросы, приклеивают карточки и находят подсказку с ребусом)

• В небе чистом от дождя, светит яркая дуга, улыбается всегда, семицветка (радуга)

• Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед)

• Это что за невидимка? Хлопает в саду калиткой. На столе листает книжку, шорохом пугает мышку. Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку. Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это (ветер)

• Серебристый занавес с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес каплями пролился.

Уронила занавес, тучка, представляешь?

Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождь)

• Пушистая вата, плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

• На деревья, на кусты, с неба падают цветы.

Белые, пушистые, только не душистые (снег)

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем (роса)

• Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою (сосулька)

• Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (солнце)

Ребус:

Дети разгадывают ребус и переходят к следующей станции, там находят букву и карту схему к следующей станции.

Идут по схеме и попадают на станцию огород «Вершки и корешки», там на столе ждет картинка-пазл *капуста*, дети находят букву на грядке в капусте и задание для следующей станции, загадка о березе.

Каждый день в белом платье ходит,

А как весна наступает, Зеленый платок одевает.

Осенью в золотом платке ходит.

И как дерево называется (Берёза)

В: Правильно, Давайте отправимся на станцию «Березовая роща», у входа висит на дереве вопрос (Как называется черные полоски на дереве)

Д: Чечевички.

В: Правильно, для чего они нужны березе?

Д: Чтобы дышать.

В: Что вы еще знаете про березу?

Д: Символ России, береста, красота, березовые веники, день березки.

В: Молодцы, получайте свою букву и отправляйтесь на следующую станцию «Тропа здоровья».

Дети переходят на станцию, воспитатель предлагает выполнить упражнения и найти конверт, спрятанный на тропе.

(В конверте лежат карточки с лекарственными растениями, дети называют их.)

В: Ребята, а мы с вами в саду можем пить тоже полезные чай, и я вас приглашаю на следующую станцию, где мы можем отдохнуть и выпить полезный напиток из шиповника. (Заранее помощник воспитателя выносит напиток из шиповника, разлитый по стаканам, можно во время второго завтрака) Попили, а теперь давайте посмотрим какие витамины есть в этом вкусном напитке. (Дети рассматривают карточки с витаминами и находят карточку с буквой и конверт с заданием, чтобы узнать какая следующая станция, вам нужно найти дерево по описанию. (Тополь)

Дети под тополем находят конверт с картинками птиц. Воспитатель читает задание: разделить птиц на перелетных и зимующих в нашем краю и отдать их сове, чтобы получить букву, но вы должны быть внимательны и вспомнить, где живет сова на тропе)

Дети выполняют задание и ищут сову, у совы забирают букву и конверт с названием следующей станции «Альпийская горка» и отправляются за последней буквой. Там на горке находят буквы со словом МАК и одну букву лишнюю. Собирают слово.

В: Правильно, это слово МАК и буква К. Ребята, а какие цветы растут в нашем краю?

Д: ответы детей.

В: Правильно. Вот вы собрали все буквы и отправляемся к Михайло Потапычу, он нас уже заждался. (дети возвращаются на первую станцию к медведю, у медведя уже новый конверт в лапах, воспитатель открывает его и читает)

Молодцы! Справились с заданием, а теперь составьте слово, (дети составляют с помощью воспитателя (если есть затруднения) слово). Если у вас получилось слово СИБИРЯЧОК, то вы большие умнички. Ребята, а кто знает, кто это такой?

Ответы детей.

Сибирячок – главный герой, мальчик, родившийся из орешка сибирского кедра на берегу Байкала. Весёлый, любознательный, добрый, дружелюбный, находчивый, защитник сибирской природы и животных, Байкала. А еще у него есть журнал, «Сибирячок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста, где особую роль занимает тема природы (озера Байкала, бережное отношение к родному краю и окружающей среде. Вот и я вам дарю журнал СИБИРЯЧОК и вручаю медали «Знатоки природы родного края». Ну вот, ребята пора прощаться, спасибо вам большое, а вам предлагаю пройти на участок и рассмотреть журнал. А если вам понравиться, то можно оформить подписку на почте России.

До свидания.

Дети возвращаются с воспитателем на участок.

Публикации по теме:

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Звучит музыка. Дети входят в зал за именинником. Ведущий:.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках»Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Подготовила, воспитатель,.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологической тропе «Там на неведомых дорожках. Природа Иркутской области» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 07:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД