Получи документы

Конспект квест-игры в средней группе «Сюрприз от Гном Гномыча»

Елена Крутовская
Конспект квест-игры в средней группе «Сюрприз от Гном Гномыча»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные (учебные) :

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

5. Закреплять полученные знания о частях суток.

Публикация «Конспект квест-игры в средней группе „Сюрприз от Гном Гномыча“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Материал и оборудование: письмо, мешочек с плоскостными геометрическими фигурами, поля-клумбы, цветы, геометрические фигуры, письма с заданиями, бревна с цифрами,, счетные палочки, сюрприз.

Воспитатель:

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята вы знаете, что у нас в группе живет групповенок Гном Гномыч, он следит за порядком в группе, чтоб никто не шалил и не баловался,но иногда он тоже любит пошалить. Сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Гном Гномыч пошутил и его спрятал где-то в группе и оставил нам письмо. Хотите я вам его прочту:

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш групповенок Гном Гномыч. "

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы найти сюрприз нужно выполнить задания Гном Гномыча.

А чтобы отправиться на поиски сюрприза и быстро его найти, нужно хорошо размяться.

Разминка

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Нашли волшебный мешочек.

1. Первое задание: «Волшебный мешочек»

Принесла я вам в мешочке

Интересные фигурки -

Деревянные брусочки.

Поиграем с ними в жмурки!

Кто отважный? Подходи!

Кто же? Лидочка? Иди!

Мы завяжем Лиде глазки,

Пусть фигурки вынимает

И на ощупь, без подсказки,

ЧТО в руках, определяет.

Не подглядывай, дружок,

Руку опускай в мешок!

Все фигурки отгадала!

Ты сумела постараться!

А теперь начнем сначала,

Каждый может попытаться!

Кто за Лидой? Подходи!

Кто же? Юрочка? Иди!

Круг, овал, прямоугольник

Мы уже отлично знаем

И квадрат, и треугольник

Друг от друга отличаем!

Что за чудо-малыши!

Потрудились от души!

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)

Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

Воспитатель:Теперь идем по стрелочкам к следующему заданию.

2. Второе задание: «Клумбы»

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,

Воспитатель: а как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: А вот и цветы. какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Мы с вами молодцы, справились с заданием.

Задание 3.

А под цветами лежала новая подсказка: картинка домик.

Воспитатель читает последнюю карточку:

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

«Идите по следам, там найдете следующее задание». Следы привели к коридору.

4. Четвертное задание: «Построить дом»

- Посмотрите лежат бревна с цифрами, нужно их разложить по порядку.

-Какое будет первое бревно? И т. д. 1, 2,3, 4, 5.

На двери следующая подсказка:

«Отправляйтесь туда, где вы каждое утро делаете зарядку…»(Отправляемся в музыкальный зал).

5. Пятое задание: «Построить домик для своей геометрической фигуры»

(На ковре для каждого счетные палочки и геометрическая фигура)

Воспитатель: Выберайте себе геометрическую фигуру и постройте для нее домик такой же формы. (для круга шнурок).

- Молодцы, мы уже приближаемся к сюрпризу.

- А сейчас, давайте немного отдохнем. Сделаем разминку

Зайки

Зайки, где ж вы пропадали?

(Дети показывают руками ушки зайчиков)

Мы в капусте отдыхали.

(дрожат от страха)

А зачем капусту съели?

(руки ставят на пояс, качаются)

Мы лишь носиком задели.

(пальцем дотрагиваются к носу)

Ох, вас надо наказать.

(грозят пальцем)

Что ж, попробуйте догнать.

(быстро прыгают на месте

Из музыкального зала отправляемся по следам туда,где мы занимаемся физкультурой.

6. Шестое задание: «Соедини по порядку»

Посмотри на цифры и соедини их по порядку от одного до пяти.

- НАМ пора возвращаться в группу. Давайте посмотрим вернул ли нам Гном Гномыч сюрприз?

Посмотри на цифры и соедини их в обратном порядке от пяти до одного.

.

7 задание.

Посмотри на цифры и соедини их в обратном порядке от пяти до одного.

Воспитатель:- А вот и послание от Гном Гномыча.

-Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие мои ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз - новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Гном Гномыч. "

- А сейчас скажите,понравилось вам занятие? Какие задания были для вас сложным?

Публикации по теме:

Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи» «Сюрприз от Сказочной Феи». (Развлечение для детей младше-средней группы детского сада с элементами квест-игры) Цель: Развитие познавательной.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в средней группе «Сюрприз от Гном Гномыча»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры в средней группе «Сюрприз от Гном Гномыча»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крутовская (УИ 339891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД