Лучший педагог года

Конспект КВН «В гостях у сказки»

Гудкова Любовь Георгиевна
Конспект КВН «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: эмблемы команд, волшебный цветок с семью лепестками; бумажные рыбки, маски для сказки.

Публикация «Конспект КВН „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Ребята а Вы хотите поиграть в КВН? Тогда давайте поделимся на 2 команды и прошу присесть по разные стороны. Представляем жюри. Дети деляться и присаживаются за столы 5 мин.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия Сегодня мы с вами будем говорить о сказках, в них столько разных чудес! Все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка. Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых «В гостях у сказки».

На нашем празднике мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Дети соглашаются 1 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам Воспитатель:

- У нас есть две команды. Команды, поприветствуйте друг друга!

Девиз команды "Колобок" :

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репка" :

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!

Воспитатель: А вот и первое задание. Отрываем 1 лепесток «Разминка» Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде).

Команда «Колобок»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Репка»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами

Открывают сундучок, находят там клубок и записку - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Поляна «Угадай-ка”

• Какую песенку пел Колобок?

• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе (сяду на пенек, сьем пирожок)

• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

(воспитатель бросает клубочек к магнитной доске)

Дети приветствуют друг друга

Ответы детей

3. Команда «Репка»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами

Задание № 2. Отрываем след лепесток. К нам на КВН приплыла Золотая Рыбка со своими подружками и принесла загадки. Команды по очереди ловят рыбку (бумажные) и отгадывают загадки, за каждый правильный ответ – очко.

1. Любимое лакомство крокодилов из сказки К. И. Чуковского (галоши)

2. Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна (горошина из сказки «Принцесса на горошине»)

3. Этим предметом злая мачеха пыталась погубить царевну (яблоко в «Сказке о мертвой царевне»)

4. Как называется транспорт Бабы Яги? (ступа)

5. Что сломала Маша в гостях у трех медведей? (стул)

6. Как зовут хозяйку, у которой убежала посуда? (Федора)

7. В какой сказке принцесса спала 100 лет? («Спящая красавица»)

8. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

9. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

11. Кого Иван-царевич нашел на болоте? (лягушку, Царевну-лягушку)

12. Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса)

Дети ловят рыбку и отвечают на вопрос

7 мин

4 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

11. Кого Иван-царевич нашел на болоте? (лягушку, Царевну-лягушку)

12. Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса)

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Один сказочный герой прислал нам свою любимую песенку, а кто этот герой мы узнаем, когда станцуем (Танец по показу под песню «Бу-ра-ти-но»)

Задание № 4. Отрываем еще лепесток

Воспитатель: Герои каких сказок оставили эти предметы (на 2 подносах лежат предметы) :

1. Лепесток розы и скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

2. Копеечка и самовар (Муха Цокотуха)

3. Красная шапочка и корзинка (Красная Шапочка)

4. Шприц и градусник (доктор Айболит)

за каждый правильный ответ получают очко

Задание № 5. "Отвечай быстро и правильно".

Вопросы задавать по очереди обеим командам.

-Жилище Бабы Яги? (избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)

-Сколько голов у Горыныча? (три)

Воспитатель:

-А почему Вы решили что эта сказка «Курочка ряба?», «Три медведя», «Репка»

-Молодцы! Вы верно все сказали.

Ответы детей

Танец детей, после него дети присаживаются на свои места

Ответы детей

5 мин

1.5 мин

5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Задание № 5. Отрываем след. лепесток"Отвечай быстро и правильно".

Вопросы задавать по очереди обеим командам.

-Жилище Бабы Яги? (избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)

-Сколько голов у Горыныча? (три)

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «три шага налево, пять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Во время выполнения задания тихо играет музыка.

А седьмой лепесток- предлагает нам показать сказку

Дети отвечают

Дети собирают на ковре картинки- пазлы

Показ сказки

6 Рефлексия

Воспитатель: Мы были в гостях у сказки, Вы показали свои знания и умения, Вы стали стали настоящими знатоками! Слово жюри

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «В гостях у сказки».

Конспект внеклассного занятия «В гостях у сказки» Внеклассное занятие по теме «В гостях у сказки» Цель: обобщить знание детей по прочитанным сказкам через организацию досуговой деятельности.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Конспект занятия по теме "В гостях у сказки" воспитателя старшей группы Губанковой Ларисы Николаевны Ход занятия: Дети заходят в зал, здороваются.

КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки»КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки» КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у сказки" Цель: вызывать у детей радостные переживания.

КВН «Сказки» в подготовительной группе Методическая разработка по внеклассной работе в подготовительной группе КВН по теме «Сказки» Цель мероприятия: развитие эмоциональной.

КВН «В гостях у животных» .

КВН «Знаешь ли ты сказки?»КВН «Знаешь ли ты сказки?» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - развивать.

Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.

Литературный КВН «В гостях у сказки» сценарий развлечения в подготовительной группе Программное содержание: обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки; развивать связную речь, внимание,.

Конспект развлечения «В гостях у сказки» В гостях у сказки Программное содержание. 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Вспомнить порядок появления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 18:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД