МААМ-картинки

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Дом одноэтажный»

Антонина Семякина
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Дом одноэтажный»

План – конспект лего-конструирование.

Воспитатель: Семякина Антонина Владимировна

Тип занятия : продуктивная деятельность

Форма проведения занятия : непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Дом одноэтажный»

Продолжительность: 25 минут

Характеристика группы : 22 воспитанника, 13 девочек, 9 мальчиков

Возраст: старшая группа

Оборудование, инструмент, материалы.

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Дом одноэтажный“» размещена в разделах

Для педагога: игрушки (медведь, лиса, заяц, наборы деталей конструктора, модель «дома» из лего.

Для детей: наборы деталей конструктора

Цель: умение воспроизводить задуманную постройку «дом» из лего-конструктора.

Задачи:

Обучающие:

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца)

Развивающие:

Развивать творческое воображение. Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную профессию «Строитель».

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливого отношения к животным.

Безопасность: содержать рабочее место в чистоте, во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, аккуратно работать с конструктором, в рот не брать, пальцы не прищемить. Не мешать соседу, сидеть при работе воспитанник должен свободно и прямо. Воспитатель должен следить чтобы ребёнок не горбился, после работы привёл в порядок рабочее место, помыть руки после работы.

Планируемый результат: Проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Дети проявляют самостоятельность, аккуратность, фантазию. Соблюдение правила безопасного поведения во время конструирования. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.

Формы и методы работы: фронтальная и индивидуальная.

Ход занятия:

№ Этап занятия Задачи этапа, формы и виды деятельности Педагог Дети

0 Подготовительный этап 0. 1 Подготовка необходимых материалов Для педагога: игрушки (медведь, лиса, заяц, наборы деталей конструктора, модель «дома» из конструктора.

Для детей: наборы деталей конструктора Подготовка рабочих мест. Подготовка материалов для работы.

1

Организационный этап 1.1 Привлечение детей, рассаживание по местам Привлекаю внимание детей к предстоящей деятельности, кладу на стол игрушки зверей. Возле педагога, присаживаются на стульчики.

1.2 Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой.

1.3 Постановка цели и задач

- Ребята, что вы видите на столе?

Дети отвечают.

Ребята, эти звери бедные и несчастные, потому что у них нет жилья.

-Как мы можем им помочь? (построить им домики)

-А кто занимается строительством домов, детских садов, и других зданий (строители)

-Давайте мы с вами перевоплотимся в строителей, построим для них домики, поможем зверятам.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого,

Заиньку мохнатого,

Лисоньку хвостатую.

-Посмотрите, какой домик у меня построен. Давайте сделаем такие же для зверей. Сидят за рабочим местом, слушают педагога, отвечают на вопросы.

1.4 Повторение техники безопасности. -Но прежде повторим технику безопасности на занятие. Мы выйдем в середину группы, встанем в рассыпную. Я буду называть, что можно делать- вы изображайте руками крышу над головой, а чего нельзя делать на занятии – вы руки на пояс и прыгаете (проводится проверка знаний) Дети вспоминают технику безопасности посредством игры.

1.5 Пальчиковая гимнастика -Проходим за свои места. Прежде, чем мы приступит к строительству, разомнём наши пальчики

Строим дом:

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук).

Выполняют гимнастику

2.

Основной этап 2.1 Поэтапно выполняют задания, с использованием творческих представлений

2.2 Физминутка -Ребята, прежде чем примемся за работу, надо хорошо подумать с чего начать.

-С чего ребята мы начнём нашу постройку, чтобы она была крепкая и красивая? (вначале конструируем стены, выделяя окна и дверь, потом крышу)

-Приступает дети к работе.

-Валерия, кого ты поселишь в доме?

(Лисичку.)

Воспитатель.

-Лисичка рыжая, пушистая, с большим хвостом. Ребята, покажите, как она ходит. Она заметает следы хвостом, чтобы спастись от охотников.

Послушайте, какие звуки издает лиса. (Звучит аудиозапись.)

-Кирюша, кого ты поселишь в домике?

(Мишку.)

Воспитатель:

- Мишка огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он вот так (показывает). Покажите, как он ходит. Послушайте, дикие звуки издает медведь.

-Катенька, кого ты поселишь в домике? (Зайчика).

Воспитатель:

Зайчик маленький, длинноухий, пушистый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается. Зайчик грызет морковку вот так: «хрум-хрум». Покажите, как зайчик грызет морковку. Дети конструируют, применяя свою фантазию в постройке, рассуждают кого поселят в неё, звучит спокойная музыка.

3. Контроль- диагностический этап 3.1 Контроль и проверка воспитателя, самопроверка / самоконтроль, взаимопроверка /взаимоконтроль -Дети, наши домики готовы.

-Посмотрите, на свои постройки, давайте сравним их, есть ли у кого одинаковые.

-Оценим работы у соседа рядом.

-Поместились наши звери в свои домики?

Презентуют свою работу.

4. Итоговый этап 4.1 Итог занятия.

4.2 Рефлексия. Ребятки, посмотрите, какие необыкновенные дома у нас получились. Вы настоящие строители, может в будущем кто захочет стать строителем, и будет строить для нас дома.

- Ребята, вам понравилось занятие?

(Да).

Кем мы с вами сегодня были?

-Чем мы занимались на занятии? Слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группеТворческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Дом одноэтажный»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД