Папки-передвижки

Конспект лексического занятия на тему «Посуда» в старшей группе для детей с ОНР

Елена Рыжова
Конспект лексического занятия на тему «Посуда» в старшей группе для детей с ОНР

Цель: знакомство детей с предметами посуды.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, их которых она сделана;

- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная.

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- учить образовывать прилагательные от существительных (из стекла стеклянная и т. д.)

Коррекционные:

- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект лексического занятия на тему „Посуда“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Различные предметы кукольной посуды, силуэты посуды,

1. Организационный момент

Логопед встречает детей и предлагает им выбрать из контейнера по одному предмету, а затем сесть за стол (кастрюля, ложка, чайник, чашка, половник, тарелка)

- Ребята, скажите кто из вас какой предмет взял? (я взял кастрюлю, я взял ложку, я взял чайник и т. д.)

- Как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)

- Правильно. А для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить)

2. Введение в тему

- Сегодня мы будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.

Логопед убирает со стола посуду

3. Беседа

- Ребята, сегодня в гости к нам пришла Федора из сказки «Федорино горе».

- Вы знакомы с этой сказкой? (да)

- Скажите мне, почему от Федоры убежала вся посуда? (потому что она не жалела посуду, не мыла, била)

4. Игра «Дорисуй»

- Дети, посмотрите на эти картинки. У каждой из них не хватает какой-то части. Сейчас каждый из вас выйдет к доске и дорисует недостающую часть.

От Федоры убежал чайник. Чайник без носика.

От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки.

От Федоры убежала вилка. Вилка без зубца.

От Федоры убежала кастрюля. Кастрюля без крышки.

От Федоры убежала сковорода. Сковорода без дна.

От Федоры убежала солонка. Солонка без дырочек.

5. Игра «Разбитые чашки»

- Ребята, помогите мне пожалуйста склеить чашки, которые разбила Федора. (детям раздаются разрезанные картинки). Они выглядят так, как эта чашка на картинке.

6. Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

7. Игра «В магазине»

Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображением посуды : чайной, столовой и кухонной.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке. (Чайник, чашка, блюдце, сахарница)

- Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.

- Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке (Тарелка, супница, хлебница, солонка)

- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

-Повторите

- И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке (кастрюля, сковорода, половник)

- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда.

- А теперь давайте повторим еще раз как называется посуда на каждой полке.

- Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая сделана из фарфора. Какая это посуда? (фарфоровая)

- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? (металлическая)

- Молодцы!

- Давайте поиграем дальше.

8. Игра «Разложи продукты на место»

- Дети, у Федоры в доме такой беспорядок. Давайте поможем ей сложить продукты.

(каждый ребенок выходит, выполняет действие и называет)

Сахар я положу в сахарницу

Масло - в масленку

Салфетки – в салфетницу

Чай – в заварочный чайник

Соль – в солонку

Конфеты – в конфетницу

9. Игра «Узнай предмет по силуэту»

- Какие предметы спрятались в картине (чайник, кастрюля, сковорода, ковш, чашка, тарелка)

10. Игра «Назови ласково» (с мячом)

- Ребята, давайте научим Федору, как нужно ласково называть посуду.

Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы бросаете мне его обратно и называете это слово ласково.

Чашка – чашечка

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Кувшин – кувшинчик

Кастрюля – кастрюлька

- Молодцы. Теперь Федора все запомнит и будет бережно обращаться с посудой, мыть ее и называть ласково.

11. Итог

- Занятие наше окончено.

- Понравилось вам оно?

- Почему? (ответы детей)

- За то, что вы помогали Федоре и многому ее научили, она угощает вас конфетами.

Публикации по теме:

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Посуда и чудеса» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Многие из Вас сетуют, что очень трудно найти стихотворный материал на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексического занятия на тему «Посуда» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 21 января 2022 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД