Лучший педагог года

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста «Растим читателей»

Татьяна Казакова
Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста «Растим читателей»

Цели. Закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе, упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки. Развивать связную речь детей.

Материал. Выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, предметы, упоминаемые в сказках, маски для инсценировки.

Предварительная работа. Чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев.

Ход викторины:

Публикация «Конспект литературной викторины по произведениям В, Г, Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста „Растим читателей“» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам. Посмотрите на эти иллюстрации. Кто из вас узнал этих сказочных героев? (ответы детей). А кто может назвать автора сказок, из которых пришли эти герои? Правильно. Это писатель, художник, режиссер и сценарист Владимир Григорьевич Сутеев. (выставляет портрет В. Г. Сутеева). Назовите его произведения, которые вы знаете? (ответы детей). Предлагаю вам викторину по сказкам Владимира Сутеева.

1. Задание «Доскажи словечко»

- Я называю первое слово в названии сказки, а вам надо вспомнить полное её название, договорив второе слово.

1. «Капризная… (кошка)»

2. «Палочка- … (выручалочка)»

3. «Мешок (яблок)»

4. «Разные … (колёса)»

5. «Кот- (рыболов)»

6. «Умелые (руки)»

7. «Три (котёнка)»

8. «Дядя … (Миша)»

Воспитатель. Молодцы ребята!

2. Задание «Угадай сказку»

-Я буду зачитывать отрывки из книжек, а вы должны отгадать, из какой сказки эти строчки.

«…А в воде уж бой идет. Волк, Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь недолго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». («Кот-рыболов»)

- «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку». («Ёлка»)

- «Добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку». Стал Гусь ни на кого не похож» («Это что за птица?»)

- «Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет.

Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…» («Палочка-выручалочка»).

- «Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». («Мешок яблок»).

- «Мушка на прялочке нитки прядет. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет». («Разные колеса»).

- «Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? («Под грибом»).

- «Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул» («Яблоко»).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

3. Задание «Угадай загадку»

-Я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны будете найти в книгах.

1) Удивительный портной, -

Нет катушки ни одной

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет?

Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть!

(Рассказы, где встречаются отгадки, т. е. Ёж - «Разные колеса», «Палочка – выручалочка», «Яблоко», «Дядя Миша», «Мешок яблок»).

2) Он зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Сказки, где встречаются отгадки, т. е. Медведь - «Кот - рыболов», «Елка», «Яблоко», «Терем – теремок», «Дядя Миша», «Мешок яблок»).

3) Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Сказки, где встречаются отгадки, т. е. Бабочка - «Под грибом», «Цыпленок и утенок»).

4) Мохнатенькая, усатенькая

Ест и пьет, песенки поет.

(Сказки, где встречаются отгадки, т. е. Кошка, Кот - «Капризная кошка», «Кот - рыболов», «Три котенка», «Кто сказал мяу?», «Дядя Миша»).

5) Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

(Сказки, где встречаются отгадки, т. е. яблоко - «Яблоко», «Мешок яблок»).

6) Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный.

Сказки, где встречаются отгадки, т. е. Петух - «Петух и краски», «Кто сказал: «Мяу?», «Это что за птица?», «Терем – теремок», «Разные колёса»).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

4. Задание: "Узнай сказку по её началу"

1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в норку.

2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок.

4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче.

5. Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу".

6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко.

5. Задание: " Из какой сказки предмет"

- У ме6ня есть разные предметы из книг В. Г. Сутеева. Я буду доставать их, а вы скажете, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки.

1. Карандаш («Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки»)

2. Краски («Петух и краски»)

3. Палка («Палочка – выручалочка»)

4. Яблоко («Яблоко», «Мешок яблок»)

5. Ореховая скорлупка («Кораблик»)

6. Колесо («Разные колёса»)

7. Мячик («Умелые руки»)

8 Письмо Дедушке Морозу («Ёлка»)

9. Удочка («Дядя Миша», «Кот-рыболов»)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Физминутка

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

6. Задание: "Как правильно называется сказка"

1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».

2. «Поломанные колеса», «Одинаковые колеса», «Разные колеса».

3. «Что это за зверь?», «Что это за гусь?», «Что это за птица?».

4. «Палочка - помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка в гору поднималочка».

Воспитатель. Вот молодцы! Сколько сказок знаете В. Г. Сутеева.

Помните: он «был счастлив, что посвятил себя детям».

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам разыграть сказку В. Сутеева «Под грибом». (Инсценировка сказки детьми). Действующие лица: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста «Растим читателей»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 07:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД