Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок»

Наталья Махаева
Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок»

Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок»

Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет)

Тема: «Путешествие по страничкам сказок»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цели:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами интеллектуальной игры.

-Закрепить знания детей о прочитанных художественных произведениях.

Развивающие:

- Формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.

- Совершенствовать связную речь.

- Развивать память, внимание.

-Развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к книгам, прививать любовь к чтению художественной литературы.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

-Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов.

-Развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

-Развивать командный дух.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картин, беседа, дидактическая игра, выполнение музыкально-ритмических движений.

Оборудование: круглый детский стол, юла, конверты с вопросами, детские художественные книги - сказки, портрет А. С. Пушкина, сюжетные картинки по сказке «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, скрипичный ключ «Музыкальная пауза», черный ящик, табло с цифрами, медали - подарки для участников.

Техническое оснащение: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, фонограмма музыкальных заставок из игры «Что? Где? Когда?».

Ход игры

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Под музыку (начало игры «Что? Где? Когда?») в зал входят зрители – дети, которые не вошли в число игроков, занимают свои места и ведущий (воспитатель группы).

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе знатоков «Что, Где? Когда?»! И так, мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игр «Что, Где? Когда?». Сегодня против команды «Знатоков» играют «Телезрители».

Уважаемые члены клуба и зрители, в клуб приглашаются наши «Знатоки»! Встречаем:

- Самая добрая, всегда найдет ласковое слово для своих друзей – Аня.

- Самые эрудированные, всегда найдут выход из любой ситуации Кирилл и Даша П.

- Очень любознательная – Нина.

- Самые артистичные, любят петь, танцевать – Леша и Данил.

- Самая загадочная – Афелия.

- Самые сообразительные и находчивые – Даша Б. и Паша.

- Капитан команды – самая активная и ответственная – София.

Уважаемые знатоки, занимайте свои места за игровым столом. А теперь, внимание, я напоминаю всем правила игры! Вы видите игровой стол с волчком. На игровом столе конверты, в них вопросы. На какой конверт указывает волчок, тот конверт и открываем. Внимание: все вопросы будут показаны на этом экране.

И так, предлагаю команде взяться за руки и настроится на победу.

Предлагаю начать нашу игру с разминки «Продолжи имя сказочного героя»

Змей, Муха, Карабас, Сивка, Кощей, Баба, Доктор, Конек, Гуси, Сестрица….

Молодцы! С заданием справились. Продолжаем игру.

Берутся за руки, настраиваются на игру.

Ответы детей: Горыныч, Цокотуха, Бурка, Яга, Айболит, Горбунок, Лебеди, Аленушка.

1Раунд. И так, капитан команды крутит волчок. Конверт – сектор №4

Воспитатель: - Внимание на экран с нами играет воспитатель детского сада № 79 .Кобелева Вера Николаевна.

На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:

- Чем отличаются сказки от рассказов?

Воспитатель: Даю вам время на размышление.

- Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)

Воспитатель: 1:0 в пользу знатоков.

Капитан: - Отвечает Кирилл.

Предполагаемый ответ – В рассказах герои реально существуют, а в сказках вымышленные, фантастические, которые в жизни не встречаются. В сказках одеваются, разговаривают, как люди. В сказках есть волшебство, волшебные предметы.

2Раунд. (Капитан крутит волчок) Воспитатель: - Конверт – сектор №1

Черный ящик.

- В черном ящике лежит 3 предмета, но они не простые. У вас есть 3 подсказки:

1. Всем он каши наварил

Съесть ее не хватит сил.

2. Отравленный фрукт, который погубил Царевну.

3. Подарок папы Карло, который Буратино продал за 4 монеты.

Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

Воспитатель: Молодцы! 2:0 в пользу знатоков.

Капитан: - Отвечает Даша.

Предполагаемый ответ: Я считаю, что в черном ящике лежит горшок, яблоко и азбука.

А сейчас игра со зрителями. Блиц – опрос «Не зевай – скорее отвечай»

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

2. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?

3. Кем стал Гадкий утенок из сказки Андерсена?

4. В каком городе жил Незнайка?

5. Из какой сказки эти слова? «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в Коробченке к вам спешу»

6. Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика.

Воспитатель: Молодцы! Счет 2:1 в пользу знатоков.

Зрители отвечают на вопросы

(Снежная королева)

(Дюймовочка)

(Лебедем)

(В Цветочном)

(Царевна – лягушка)

3Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №6

Воспитатель: - Внимание на экран с нами играет воспитатель старшей группы детского сада №79 Емельянова Ольга Владимировна.

На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:

- Ребята, скажите портрет какого писателя у меня в руках. Отберите из предложенных книг произведения этого писателя? Желаю удачи.

Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)

Воспитатель: 3:1 в пользу знатоков.

- А сейчас я хочу задать вопрос нашим зрителям, знаете ли вы правила обращения с книгой? Расскажите их.

Воспитатель: Молодцы! Счет 3:2 в пользу знатоков.

Дети совместно отбирают из предложенных книг произведения А. С. Пушкина.

Капитан: - На этот вопрос я отвечу сама. Мы считаем, что это портрет писателя и поэта А. С. Пушкина и мы отобрали следующие книги: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о Попе и о работнике его Балде»; «Сказка о Золотом петушке».

Ответы детей: (книгу нельзя брать грязными руками; переворачивать страницу за верхний угол, если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы; нельзя загибать уголок; книгу нельзя листать, смачивая палец слюной; после того как прочитал и посмотрел книгу надо положить ее на место; если заметил, что книга не в прядке (порвалась, отклеилась, почини ее сам или с помощью взрослого)

4Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №2

Воспитатель: - Внимание на экран с нами играет методист детского сада №79 Данилова Надежда Павловна. На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:

- «С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала,

В цветке, в лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем – то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая,

И как называется сказка такая?

Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)

Воспитатель: 4:2 в пользу знатоков.

Капитан: - На этот вопрос отвечает Нина.

Предполагаемый ответ –Лепестки обрывая, нужно сказать:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по - моему вели». Сказка называется «Цветик – семи цветик».

А сейчас я объявляю музыкальную паузу.

Под музыку дети выполняю движения соответственно тексту песни.

5Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №5

Воспитатель: - Внимание на экран вопрос от музыкального руководителя детского сада №79 Васильевой Ольги Юрьевны.

На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:

- Все вы знаете сказку «Стойкий Оловянный солдатик?» По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25–ый оловянный солдатик от своих братьев?

Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)

Воспитатель: 5:2 в пользу знатоков.

Капитан: - На этот вопрос отвечает Алеша.

Предполагаемый ответ –Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух.

А сейчас игра со зрителями.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок? Что это?

2. В сказках оно всегда

3. побеждает.

4. Какой предмет в русской избе был использован под транспортное средство?

5. Из какого зверя превратилась жена Ивана Царевича в прекрасную принцессу?

6. Какое сказочное животное может выбить копытом золотые монеты?

Воспитатель: Молодцы! Счет 5:3 в пользу знатоков.

Зрители отвечают на вопросы.

(Иголка)

(Добро)

(Печь)

(Лягушка)

(Антилопа)

6Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №3

Воспитатель: - Внимание на экран вопрос от учителя - логопеда детского сада №79 Капацкой Оксаны Анатольевны.

На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:

- Ребята, перед вами картинки из сказки, но они перепутаны. Вам необходимо сложить картинки в нужной последовательности и назвать эту сказку.

Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)

Воспитатель предлагает составить краткий пересказ сказки «Дюймовочка» по серии сюжетных картинок.

Воспитатель: Молодцы! И счет становится 6:4.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно отворит все двери.

-Уважаемые знатоки, уважаемые зрители, все задания выполнены, на все вопросы получены ответы. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Мы хотим на память об этой игре вручить каждому из вас заслуженную награду. (Вручение наград).

Дети выкладывают на мольберте сюжетные картинки по сказке «Дюймовочка» в нужной последовательности.

Капитан: - На этот вопрос отвечает Данил.

Предполагаемый ответ – Сказка эта называется «Дюймовочка». Мы разложили карточки в такой последовательности.

Дети – зрители составляют краткий пересказ сказки «Дюймовочка» по серии сюжетных картинок.

Под музыку окончания игры «Что? Где? Когда?» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях. Продолжать формировать представления.

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект игры-викторины по формированию основ безопасности «Путешествие в страну Безопасности» Цель и задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы Конспект литературной викторины «Что за прелесть эти сказки» (Подготовительная группа). Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать.

Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!»Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!» Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное.

Конспект проведения литературной викторины «Путешествие в мир сказок» в старшей группе Цель: воспитать любовь к народному творчеству – сказкам. Задачи: 1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память. 2. Обогащать.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

Сценарий музыкально-литературной викторины к Дню города «С Днём рождения, любимый город Ессентуки!» Водолазская Н. Н. музыкальный руководитель Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...