Получи документы

Конспект литературной викторины в старшей группе «По дорогам сказок»

Наталья С
Конспект литературной викторины в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о прочитанных художественных произведениях в ходе игры-викторины.

Задачи.

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о русских народных сказках и произведениях русских писателей.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память в ходе выполнения заданий викторины;

2. Развивать умение работать в команде;

3. Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект литературной викторины в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Средства реализации: разрезные картинки с иллюстрациями по русским народным сказкам, загадки по прочитанным произведениям, стенд с фишками-магнитами, медали «Знатоки сказок».

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

План деятельности.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель предлагает детям посоревноваться в знании русских народных сказок и других литературных произведений.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы любите больше всего? Скажите, а кто сочиняет сказки? А каких русских писателей вы знаете?

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете художественные произведения. Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Чья команда наберет больше очков-фишек, та и победит и получит медали. Чтобы получить одну фишку, команде нужно справиться с заданием.

Воспитатель: предлагаю разделиться на команды.

Дети делятся с помощью мешочка с геометрическими фигурами – квадратами и треугольниками – дети по одному вытаскивают фигуры из мешочка. После определения состава команды придумывают себе названия.

2. Основной этап.

1) Игра-разминка «Отгадай загадку». Каждой команде предлагается по три загадки. За одну отгаданную загадку – 1 фишка.

I. Загадки первого блока.

Сидит парень на печи, уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Что за гостья в дом пришла

В дом к лесным медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

У всех женушки как жены,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша (Царевна-лягушка)

II. Загадки второго блока.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули. Вот и … (Репка)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зеленый лес.

Все пустились наутек,

Поломался… (Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

2) Дидактическая игра «Собери картинку». Каждой команде предлагается по одной картинке. Чья команда справится быстрее, той и достается фишка.

3) Дидактическая игра «Отгадай, из какого произведения отрывок». Каждой команде предлагается послушать по 3 отрывка из художественных произведений.

а) Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Её подружки в лес заманили,

Заманивши – покинули.

(«Снегурушка и лиса»)

б) Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться. Побежала курочка к речке:

- Речка, речка, дай мне водицы…

(«Бобовое зернышко»)

в) Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам: осерчал конь, прыгнул – и только на 2 венца до царевнина окна не достал… («Сивка-бурка»)

г) Яблоня-яблоня, матушка, спрячь меня!

- Съешь моего лесного яблочка!

Поскорей съела девочка яблоко. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками… («Гуси-лебеди»)

д) Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса… («Мойдодыр»)

е) Половина ночи прошла, ему чудится в саду свет. Светлее и светлее: весь сад осияло. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. («Иван-царевич и серый волк»)

Физминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

4) Дидактическая игра «Нарисуй сказку». Каждой команде нужно загадать сказку и нарисовать ее, затем вторая команда должна угадать, что нарисовано. 5) Дидактическая игра «Отгадай, кто». Командам по очереди предлагается описательный рассказ о персонаже из художественного произведения. Команде необходимо отгадать, о каком персонаже идет речь.

а) Она денежку нашла, гостей на день рождения к себе пригласила. Стол накрыла, гости пили, ели. Но появился злодей, хотел ее съесть… (Муха-Цокотуха)

б) Он был очень высокого роста, в театре ему сесть на пол предлагали, чтобы не мешал, когда ложился на кровать, ноги клал на табурет… (Дядя Степа)

в) Очень своенравный оказался этот товарищ, с окна спрыгнул и убежал от дедушки и от бабушки. (Колобок)

г) Этот персонаж очень был большой лентяй, но однажды ему очень повезло, выловил непростую рыбу, она исполнила все его желания. (Емеля)

д) Этот герой оказался очень храбрым, помог зайке, другие звери гнали, гнали лисицу из зайкиной избушки, но выгнать смог только он. (Петух)

е) Без нее не получилось бы вытащить из земли большую репку (Мышка).

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает заработанное командами количество фишек. Определяется команда – победитель. Награждение победителей медалями и всех участников сладкими призами.

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины в старшей группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 19:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД