Приложение МААМ

Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР «Письмо снеговика»

Татьяна Лопухинова
Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР «Письмо снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического фронтального занятия для детей 5-6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте «Письмо Снеговика»

«Автоматизация Звука (С) изолированно, в слогах, словах»

Цель: правильное произношение и выделение звука [С], знакомство с буквой С.

Задачи:

- закреплять навык автоматизации звука (С) изолированно, в слогах и словах, предложениях;

- развивать фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, речевое дыхание внимание, мышление;

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР „Письмо снеговика“» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость. активизировать активные зоны,

- развивать мелкую и артикуляционную моторику,

Оборудование: изображение Снеговика, дидактическое пособие «Снежное облако» (со снежинками, игрушечные санки,конверт, карточки со звуком «С», сюжетная картинка за столом шишки, снежок.

1. Организационный момент.

На столе капельки воды.

- Что это? (Логопед вытирает капли салфеткой). Кто здесь был?

Отгадайте загадку: Появился во дворе.

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель? (Снеговик).

Молодцы, правильно!

2. Введение в тему.

Послушайте и скажите какой первый звук мы слышим в словах: СНЕГОВИК, СНЕГ, СНЕЖИНКИ, СОСУЛЬКИ?

Д е т и: В этих словах мы слышим первый звук С.

Л о г о п е д: Ребята, дайте характеристику звуку С.

Д е т и: Звук С – согласный, твёрдый, глухой.

Л о г о п е д: Каким цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки?

Д е т и: Синим цветом.

- Ребята, ССССС что вам напоминает этот звук? Течет вода и то, как насос качает воздух. Давайте превратимся в насосы. Для этого вдохнём через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим СССС….наклоняемся, а теперь в другую сторону.

- Ребята Снеговик был, а куда же он исчез? Посмотрите он за стеклом, на улице холодно и он не растает, а будет за нами наблюдать. А вы проходите за столы.

- Возьмите зеркала, что бы правильно произнести звук «С» давайте выполним упражнение:

Я говор, а вы делаете:

Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

- Ссс, ссс, ссс – произнеси!

3. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ: ВЫРАБОТКА НАПРАВЛЕННОЙ, ДЛИТЕЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

Дидактическое пособие «Облачко»

Логопед : А ещё ребята произношение звука «С» ассоциируется т. е. похожа, на завывание вьюги. Давайте мы сейчас долго и плавно подуем на снежинки холодным воздухом, что бы они полетели. Щёчки при этом не надувайте. Молодцы! Какая вьюга у нас получилась и пошёл снег. А как называется явление природы, когда снег идёт? Играет музыка «Вьюги»

Д е т и: Снегопад.

Ой, что это за веревка, потяну-ка я за неё…. (Выезжают санки, а на них лежит письмо)

4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА (С)

Развитие фонематического слуха: слуховая разминка

- Ребята, посмотрите, что оставил у нас Снеговик

Это фанки? Это танки? Это шанки? Это ханки? Это сянки? Это санки! Конечно это – санки! Давайте вместе, дружно произнесем: САНКИ. А в санках, письмо от Снеговика. Не простое, а с заданиями.

А первое задание такое: я буду произносить звуки, а вы как только услышите звук «С» -хлопните в ладоши.

Приготовили руки.

Э С И У С Н О С К С

Молодцы!

Теперь я произнесу слоги, а вы хлопаете, как услышите слог со звуком «С».

МА, СА, НА, ОС, ИС, ЛА, ЫС

Хорошо! Снеговик наш слушает и радуется!

А теперь, слушайте внимательно вам надо услышать звук (С) словах. Руки приготовили…

Слова: Машина, тиски, Дом, Ком, Сахар, Книга, семья, роза, коляска.

Молодцы!

5. Динамическая пауза.

- Посмотрите сколько снега намело за окошком! Разомнёмся и его уберем. Проходите на середину зала и повторяйте за мной.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи друзьям дорогу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Очень трудно нам шагать.

Лопаты в руки мы возьмём,

Снег с дорожки уберём.

Молодцы! Проходите на места.

Автоматизация звука «С» в слогах.

6. Автоматизация звук [C] в слогах.

- А у нас в конверте, ещё одно задание от Снеговика. Он принес нам из леса сосновые шишки. Возьмите их и повторяйте за мной слога и движения.

АС, СЫ, УС, СА, СО, ЫС, СУ, ОС Молодцы!

А теперь, по очереди повторяйте слоги:

СА-СЫ-СУ СО-СЭ-СА СУ-СЫ-СА

АС-УС-ЫС ОС-ЫС-УС УС- ОС-АС

- Повтори слога делая ударения на разные слоги:

СА со су, ос АС ыс, ус ос АС

Следующее задание в конверте

Снеговику ты помоги,

Все его картинки назови.

Ребята, что вы здесь видите? ….

7. Автоматизация звук [C] в словах.

- Вызываю детей и прошу произнести слова в первом ряду, нижнем ряду, среднем ряду.

- Возьмите слоговые линейки, послушайте и определите где находиться звук (С) в слове: СТОЛ. Выложите его символ звука (С) на дорожку. Назовите ещё слова, в которых звук (С) в начале?

- Ананас, а в этом слове где находиться звук (С, выложите на звукой дорожке. В конце слова, молодцы! Какие ещё вы видите слова в которых звук (С) в конце?

- Пастила

- а в этом слове, где звук «С»?

Есть еще слова в которых звук (С) в середине?

- Назовите не съедобное. Молодцы!

8. Развитие памяти.

- Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Я уберу одну, а вы мне скажите чего не стало. Закрываем глаза…

- Давайте с ним поиграем. Придумайте слова, в которых есть звук С. Я бросаю вам «снежный ком», а вы называете мне слова в ответ.

9. Автоматизация звука «С» в предложениях.

- И осталось у нас последнее задание от Снеговика. Приглашает он нас к столу и просит ответить на вопросы полными предложениями:

Что стоит на столе?

Где лежит собака?

Чем накрыт стол?

Где стоит стул? Молодцы, справились!

Скажите мне пожалуйста, с чем вы любите пить чай?

10. Итог занятия.

- Ребята, какой звук мы с вами старались произносить правильно? ССССС …. Что вам запомнилось? Что понравилось? Снеговик приготовил для вас подарок. Он дарит вам снежинки! Можете их обвести, раскрасить и вырезать!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР «Письмо снеговика»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 15:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР «Письмо снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лопухинова (УИ 157407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД