МААМ-картинки

Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [л]»

Светлана Мамедова
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация произношения звука Л в слогах, словах и чистоговорках.

Задачи: способствовать развитию мелкой и артикуляционной моторики, темпо-ритмической стороны речи; создавать условия для формирования фонематического слуха и восприятия, зрительного восприятия и внимания; способствовать закреплению навыка автоматизации звука Л в слогах, словах, фразах; способствовать формированию слоговой структуры слов пятого типа (двусложные слова со стечением в середине слова) и закреплению навыка словоизменения суффиксальным способом.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

- Сегодня, когда я пришла в кабинет, я увидела на столе какую-то коробку. Может посмотрим, что в ней?

Ребенок достает из коробки кубик, на гранях которого приклеены картинки, соответствующие артикуляционным упражнениям.

- Что это? Как ты думаешь?

- Да, это артикуляционная гимнастика.

2. Выполнение артикуляционной гимнастики.

- «Окошечко». Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.

- «Блинчик». Улыбнувшись, приоткрыть рот, и спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счет до 10.

- «Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка, как будто кисточкой красим небо от верхних зубов к горлышку и обратно (вперед- назад). Выполнять нужно медленно, под счет до 10.

- «Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» за верхними зубами, делая движения языком из стороны в сторону. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

- «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы боковые края языка были подняты. Выполнять под счет до 10.

- «Парус». Улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять вверх и кончик прижать к верхним "бугоркам" за верхними зубами. Выполнять под счет до 10.

3. Автоматизация звука Л изолированно и в слогах.

- Гляди, в коробке еще что-то есть. Что же это?

Ребенок достает детали пчелы (два крыла и тело из картона).

- Давай все это соберем. (Скрепляют с помощью липучек) У нас получилась… (пчела).

На теле пчелы изображена буква Л.

- Что это за буква?

- Давай вспомним, как правильно произносить звук Л : губы в улыбке, кончик языка упирается в верхние зубки, гудим, как пароход: Л-Л-Л.

- Наша пчела полетела на лужок и порхает с цветка на цветок. А на каждом цветочке есть гласная буква. Следи за полетом пчелы и проговаривай получившиеся слоги.

Цветы расположены на магнитной доске. Педагог передвигает пчелу, ребенок читает слоги, четко произнося звук Л : ла, ли, ло, лу, ал, ол, ул, ил.

4. Автоматизация звука Л в словах.

- Ой! Смотри, наша пчела куда-то полетела. Пойдем за ней.

Педагог перемещает пчелу в другую часть кабинета, где на полу расположены массажные коврики.

- Это лужок.

- Перепрыгивай за пчелой с одной кочки на другую и собирай цветочки-картинки, которые на них найдешь.

Ребенок прыгает с одного массажного коврика на другой и называет картинки: булавка, ложка, палатка, вилка, блокнот, булка, полка, платье. На другом конце «лужка» ребенок находит еще картинки.

- Посмотри на эти картинки и на те, которые ты нашел, прыгая по кочкам. Найди каждой картинке пару и назови предметы правильно.

Ребенок раскладывает картинки попарно и проговаривает: вилка – вилочка, ложка – ложечка, полка – полочка, булавка - булавочка, булка – булочка, блокнот - блокнотик, платье - платьице, палатка - палаточка.

5. Динамическая пауза

- Наша пчелка такая непоседа, ни минуты не сидит на месте. Давай вместе с ней сделаем гимнастику.

Утром пчелочка проснулась (вытянуть руки вверх)

Потянулась, улыбнулась. (двигать пальцами вытянутых рук)

Раз — водой она умылась, (Дальше массируем каждый пальчик)

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

6. Игра «Найди нектар» (определение места звука ч в словах).

- Пчелка проголодалась. Давай поможем ей найти нектар. Он есть только в тех цветочках, на которых изображены картинки, в названии которых звук Л в середине.

Ребенок называет картинки: часы, бочка, чемодан, ключ, удочка, мяч, качели. Ребенок, находя нужные картинки, их переворачивает. С другой стороны картинки изображены желтые цветочные тычинки.

- Молодец! Ты помог найти бабочке нектар в цветах.

7. Автоматизация звука Л в чистоговорках.

- Давай мы с тобой проговорим чистоговорки о пчелке.

Ла-ла-ла-ла. Вот летит пчела.

Лы-лы-лы-лы. Не боюсь пчелы!

Лу-лу-лу-лу. Полетаю на лугу.

Лы-лы-лы. Слетела пчела со скалы.

Ла-ла-ла. На цветке сидит пчела.

8. Итог НОД.

- Пчелке пора возвращаться к своим подружкам. Какой звук ты сегодня старался правильно произносить? Пчелка благодарит тебя и дарит тебе на прощание цветочек (наклейка).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мамедова (УИ 3134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД