Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук [Л]»

Ольга Подольская
Конспект логопедического занятия «Звук [Л]»

Тема: Звук «Л».

Тип занятия: индивидуальное

Вид занятия: фонетическое

Этап коррекционной работы: автоматизация звука.

Общая продолжительность занятия: 20 минут.

Ресурсы: картинки-символы артикуляционных упражнений, игрушка-Колобок, предметные картинки со звуком «л» в начале, середине и конце слова (лампа, лодка, ласточка, слон, ёлка, волк, стол, дятел, стул, звуковая дорожка с нарисованным самолётиком, мяч, шторка из тонкой бумаги, три сундучка со схематичным изображением позиции звука, игрушечный фотоаппарат, рисунок с изображением Колобка, картинка- образец правильной посадки ребёнка на занятии.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Л]“» размещена в разделах

Цель: закрепление правильного произношения звука «л» в слогах, словах, предложении.

Предполагаемый результат: ребёнок научится правильно проговаривать звук «л» в отдельных словах с прямыми и обратными слогами и в составе предложения.

Ход занятия:

Вводный этап

1. Привлечь внимание приветствием игрушки-колобка.

Знакомство со сказочным героем - Колобком

Логопед показывает игрушку «Колобок»

Ребёнок внимательно смотрит

2. Объявление темы занятия и нацеливание на результат.

Настроить на выполнение заданий

Предложение помочь Колобку убежать от лисы, а для этого нужно выполнять задания и правильно проговаривать звук «л»

Ребёнок внимательно слушает

3. Организовать правильную посадку

Рассматривание вместе с ребёнком картинки - образца правильной посадки: руки на коленях, спинка ровная, ножки вместе.

Логопед даёт инструкцию и сам показывает образец правильной посадки.

Ребёнок выполняет инструкцию

Основная часть

4. Вырабатывать точность движений органов артикуляционного

аппарата

Артикуляционная гимнастика с опорой на картинки-символы Выполнение упражнений: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Индюк», «Болтушка»

Логопед демонстрирует картинки-символы и сам, если нужно, показывает правильное выполнение упражнений.

Ребёнок выполняет упражнения перед зеркалом

5. Развивать силу и плавность выдоха

Дыхательное упражнение «Угадай, кто за шторкой». Нужно несколько раз с силой подуть, пока шторка не откроется. Станет видна картинка лисы.

Логопед даёт инструкцию по выполнению упражнения.

Ребёнок длительно с силой дует на шторку, пока не увидит картинку

(лису)

6. Отрабатывать произношение изолированного звука «л» контролировать положение органов артикуляции

Фонетическое упражнение «Самолёт гудит». Нужно вести пальчиком по звуковой дорожке,

произнося «л-л-л» несколько раз

(улетаем от лисы на самолёте).

Логопед даёт словесную инструкцию.

Ребёнок правильно длительно произносит звук перед зеркалом

7. Учить правильно воспроизводить слоговой ряд и согласовывать движения мяча с произношением

Упражнение «Слушай, повторяй и мячом отбивай».

Сколько слогов произ-носим, столько же раз ударяем мяч об пол и ловим его (ла-лу-лы,лу-ла-лы, ло- лу- ла)

Логопед сначала сам проговаривает слоговые цепочки и отбивает их мячом, затем предлагает это сделать ребёнку

Ребёнок повторяет слоговые цепочки и отбивает каждый слог мячом

8. Учить правильно проговаривать слова со звуком «л» и определять позицию звука в слове

Упражнение «Назови картинки и разложи их в три сундучка».

Сначала нужно назвать картинки: лампа, лодка, ласточка, слон, ёлка, волк, стол, дятел, стул

Затем разложить их по сундучкам: в первый положить картинки, в которых звук «л» находится в начале; во второй - со звуком «л» в середине, а в третьем - со звуком «л» в конце.

Логопед раскладывает перед ребёнком предметные картинки и сундучки со схематичным изображением позиции звука (начало, середина и

конец слова, даёт словесную инструк-цию, помогает раскладывать картинки, если нужно.

Ребёнок выполняет задание,объясняет свой выбор.

9. Отрабатывать произношение звука «л» в предложении, побуждать к игровому речевому взаимодействию, развивать выразительность речи

Обыгрывание отрывка из сказки «Колобок»:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!.

- Нет, не съешь!

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от волка ушёл и от тебя лиса уйду!

Логопед даёт ребёнку игрушку Колобка, а сам надевает маску лисы и говорит за лису. Ребенок держит Колобка и отвечает.

Обобщающий этап

10. Обобщить полученные умения

Беседа:

-Помогли мы колобку убежать от лисы?

-А какой звук мы правильно проговаривали?

Ребёнок отвечает

Заключительный этап

11. Вызвать положительный эмоциональный отклик

Благодарность Колобка за помощь (он дарит фотоаппарат и просит его сфотографировать).

Логопед вручает подарок от сказочного героя. Ребёнок фотографирует

12. Закрепить дома полученный результат

Домашнее задание:

повторять песенку Колобка. Колобок даёт свою фотографию (рисунок) ребёнку.

Ребёнок получает рисунок

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Л]»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 16:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД