Ольга Подольская
Конспект логопедического занятия «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «Л».
Тип занятия: индивидуальное
Вид занятия: фонетическое
Этап коррекционной работы: автоматизация звука.
Общая продолжительность занятия: 20 минут.
Ресурсы: картинки-символы артикуляционных упражнений, игрушка-Колобок, предметные картинки со звуком «л» в начале, середине и конце слова (лампа, лодка, ласточка, слон, ёлка, волк, стол, дятел, стул, звуковая дорожка с нарисованным самолётиком, мяч, шторка из тонкой бумаги, три сундучка со схематичным изображением позиции звука, игрушечный фотоаппарат, рисунок с изображением Колобка, картинка- образец правильной посадки ребёнка на занятии.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Цель: закрепление правильного произношения звука «л» в слогах, словах, предложении.
Предполагаемый результат: ребёнок научится правильно проговаривать звук «л» в отдельных словах с прямыми и обратными слогами и в составе предложения.
Ход занятия:
Вводный этап
1. Привлечь внимание приветствием игрушки-колобка.
Знакомство со сказочным героем - Колобком
Логопед показывает игрушку «Колобок»
Ребёнок внимательно смотрит
2. Объявление темы занятия и нацеливание на результат.
Настроить на выполнение заданий
Предложение помочь Колобку убежать от лисы, а для этого нужно выполнять задания и правильно проговаривать звук «л»
Ребёнок внимательно слушает
3. Организовать правильную посадку
Рассматривание вместе с ребёнком картинки - образца правильной посадки: руки на коленях, спинка ровная, ножки вместе.
Логопед даёт инструкцию и сам показывает образец правильной посадки.
Ребёнок выполняет инструкцию
Основная часть
4. Вырабатывать точность движений органов артикуляционного
аппарата
Артикуляционная гимнастика с опорой на картинки-символы Выполнение упражнений: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Индюк», «Болтушка»
Логопед демонстрирует картинки-символы и сам, если нужно, показывает правильное выполнение упражнений.
Ребёнок выполняет упражнения перед зеркалом
5. Развивать силу и плавность выдоха
Дыхательное упражнение «Угадай, кто за шторкой». Нужно несколько раз с силой подуть, пока шторка не откроется. Станет видна картинка лисы.
Логопед даёт инструкцию по выполнению упражнения.
Ребёнок длительно с силой дует на шторку, пока не увидит картинку
(лису)
6. Отрабатывать произношение изолированного звука «л» контролировать положение органов артикуляции
Фонетическое упражнение «Самолёт гудит». Нужно вести пальчиком по звуковой дорожке,
произнося «л-л-л» несколько раз
(улетаем от лисы на самолёте).
Логопед даёт словесную инструкцию.
Ребёнок правильно длительно произносит звук перед зеркалом
7. Учить правильно воспроизводить слоговой ряд и согласовывать движения мяча с произношением
Упражнение «Слушай, повторяй и мячом отбивай».
Сколько слогов произ-носим, столько же раз ударяем мяч об пол и ловим его (ла-лу-лы,лу-ла-лы, ло- лу- ла)
Логопед сначала сам проговаривает слоговые цепочки и отбивает их мячом, затем предлагает это сделать ребёнку
Ребёнок повторяет слоговые цепочки и отбивает каждый слог мячом
8. Учить правильно проговаривать слова со звуком «л» и определять позицию звука в слове
Упражнение «Назови картинки и разложи их в три сундучка».
Сначала нужно назвать картинки: лампа, лодка, ласточка, слон, ёлка, волк, стол, дятел, стул
Затем разложить их по сундучкам: в первый положить картинки, в которых звук «л» находится в начале; во второй - со звуком «л» в середине, а в третьем - со звуком «л» в конце.
Логопед раскладывает перед ребёнком предметные картинки и сундучки со схематичным изображением позиции звука (начало, середина и
конец слова, даёт словесную инструк-цию, помогает раскладывать картинки, если нужно.
Ребёнок выполняет задание,объясняет свой выбор.
9. Отрабатывать произношение звука «л» в предложении, побуждать к игровому речевому взаимодействию, развивать выразительность речи
Обыгрывание отрывка из сказки «Колобок»:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!.
- Нет, не съешь!
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от волка ушёл и от тебя лиса уйду!
Логопед даёт ребёнку игрушку Колобка, а сам надевает маску лисы и говорит за лису. Ребенок держит Колобка и отвечает.
Обобщающий этап
10. Обобщить полученные умения
Беседа:
-Помогли мы колобку убежать от лисы?
-А какой звук мы правильно проговаривали?
Ребёнок отвечает
Заключительный этап
11. Вызвать положительный эмоциональный отклик
Благодарность Колобка за помощь (он дарит фотоаппарат и просит его сфотографировать).
Логопед вручает подарок от сказочного героя. Ребёнок фотографирует
12. Закрепить дома полученный результат
Домашнее задание:
повторять песенку Колобка. Колобок даёт свою фотографию (рисунок) ребёнку.
Ребёнок получает рисунок