МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук [Г] и буква «Г»

Кристина Черяпкина
Конспект логопедического занятия «Звук [Г] и буква «Г»

Подгрупповое занятие на тему : «Звук и буква Г».

Цель: Знакомство с буквой Гг.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: - познакомиться c буквой Гг, со звуками Г, ГЬ.

Коррекционно-развивающие: развивать звукобуквенный анализ и синтез;

Коррекционно-воспитательные: -воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, осознанное отношение к речи;

Оборудование: зеркала, схема слова, картинки со звуком Г и Г’ в начале, середине и конце слова;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Г] и буква „Г“» размещена в разделах

Ход занятия:

Этапы занятия Формируемые УУД Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный этап:

Организационный момент:

Основной этап :

Игра : «Поймай звук»

Игра : «Сигнальщики»

Физкультминутка.

Игра «Домики»

Развитие звукового анализа.

Работа в прописи.

Итог занятия. Здравствуйте. ребята! Давайте вспомним, какое сегодня время года? А месяц? День недели? Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой и звуком. Давайте вспомним, какую буквы мы выучили с вами на прошлом занятии?

Давайте возьмем зеркало и посмотрим как мы произносим звук К? Он поется? Значит какой он? Что нам мешает его петь? Как вы думаете, он бывает мягким? Он звонкий или глухой? Значит звук г согласный, бывает твердым- г и мягким –гь, он звонкий.

Давайте посмотрим на что похожа буква Г?

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.

Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить звуки, а вы хлопните, когда услышите звук Г.

Г,Л,М,Г,Г,П,Г,К,Г,Г. Молодцы! А теперь поиграем со слогами, когда услышите слог со звуком г- хлопните : ха, ка, га, го, пы, ма, го, гы, ла, но,гу.

А теперь будем ловить слова: гол, стол, дом, город, сом, галстук, фартук….

Сейчас мы поиграем в сигнальщиков, я вам раздам зеленый флажок, который будет означать мягкий звук Г, и синий- твердый Г. Я буду называть сначала звуки, слоги и слова, и если вы услышите мягкий г, то поднимаете вверх зеленый флажок, а если твердый, то синий.

К, ПЬ, МЬ, ГЬ, Г, Г, ЛЬ, Г, Г,ГЬ

.

ГА, ГИ, ЛЯ, МО, МА, ГЯ, ЛЯ, ЛА, ГО, ГУ, ГИ.

ГУСЬ, ГЕПАРД,ГЕРКУЛЕС, ГОЛОС, ГИПС, ГАМАК, ГОРБ, ГИГАНТ.

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро убежали.

Сейчас мы будем селить слова, в которых есть буква Г, по домам. Слова,которые начинаются с Г, поселим в первый дом, если Г в середине- во второй, а если г стоит в конце, то в третий.

ГАРАЖ,ГУСЬ, ГАРМОШКА, ГУБКА, ГОРОШЕК, ГАЛСТУК, ГОРА, НОГА, РОГА, ТРЕУГОЛЬНИК, ВАГОН, РАДУГА, ПИРОГ, ФЛАГ.

А сейчас мы выберем несколько слов и проведем звуковой анализ.

ГОРА, ГОЛ,ФЛАГ.

Сколько звуков в слове ГОРА? Какой первый? Согласный или гласный? Второй? Третий? Четвертый?

Мы с вами сказали что Г похожа на кочергу, давайте попробуем выложить ее из палочек, а потом прежде начать работу в прописях, напишем ее в воздухе

С какой буквой мы сегодня с вами познакомились? Давайте вспомним слова в которых есть мягкая и твердая буквы Г. Сейчас зима, потому что холодно и много снега, месяц февраль, день -недели среда. На прошлом занятии мы познакомились с буквой К.

Звук г не поется, значит он согласный, язык упирается в небо и мешает его петь, он бывает мягким – гь. Звук г –звонкий

Когда дети слышат звук Г, хлопают в ладоши.

Выслушав инструкцию, дети выполняют задание, гусь – синий, гепард- зеленый и т. д.

Выполнение движений по тексту.

ГАРАЖ-1 ,ГУСЬ- 1, ГАРМОШКА-1, ГУБКА-1, ГОРОШЕК-1, ГАЛСТУК-1, ГОРА-1, НОГА-2, РОГА-2, ТРЕУГОЛЬНИК-2, ВАГОН-2, РАДУГА-2, ПИРОГ-3, ФЛАГ-3.

Выполняют звуковой анализ слов.

Работа в прописи.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Г] и буква «Г»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД