Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р[-[Р’]»

Ольга Гончарук
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р[-[Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №17 "Василек"

Конспект непосредственно организованной деятельности в рамках коррекции звукопроизношения у детей подготовительной к школе группе для родителей:

«День рождения клоунов Ромы и Римы.

Дифференциация звуков «Р-Р’»

Составила и провела

Учитель-логопед

Гончарук О. В.

г. Мытищи 2019г.

Цели:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Р[-[Р’]“» размещена в разделах

Уточнить правильное произношение звуков «Р», «Р’», давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам.

Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово»; «согласный»

Упражнять в навыках звукобуквенного анализа.

Закрепить связь звука и буквы Р.

Развивать фонематического восприятия, используя метод наглядного моделирования.

Развить, артикуляционную, мелкую, общую моторику и координацию движений, память, внимание.

Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно-вибрационный контроль.

Воспитывать усидчивость, уважение к товарищу.

Задачи:

1. Организовать рациональную двигательную активность на занятии : мимическая, пальчиковая гимнастика, физминутки.

2. Применять психологические и психопрофилактические средства и методы, включающих в себя психогимнастику: игры и упражнения со звуками для развития эмоциональной сферы, тренинги для устранения отрицательных эмоций и снятия невротических состояний, музыкотерапию.

3. Создавать благоприятный психологический климат с преобладанием положительных эмоций.

Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем, разрезные кассы букв, мультимедийный проектор, презентация к занятию, предметные картинки – билетик, шляпа факира с игрушками на звук «Р»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Планируемые результаты: умеет правильно артикулировать и давать характеристику звукам «Р, Рь», умеет показывать различные эмоции, умеет проговаривать стихотворение и одновременно выполнять движения, умеет определять позицию звука в слове, владеет навыками элементарного звукового анализа, умеет делить слова на слоги, правильно понимает и употребляет предлоги.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Оргмомент:

Л. - Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

Приветствие с элементами логоритмики :

Я здороваюсь везде (ладони на груди)

Дома и на улице (руки над головой и в стороны)

Даже «Здравствуй» говорю (руки на пояс)

Я знакомой курице. (руки на поясе движения локтями)

-Здравствуй солнце золотое (одна рука вверх)

-Здравствуй небо голубое (другая рука вверх)

- Здравствуй легкий ветерок (движение кистями поднятых рук в стороны)

- Здравствуй маленький дубок (присесть, руки соединить над головой)

- Здравствуй утро, здравствуй день (одна рука вверх, другая)

-Мне здороваться не лень. (руки на груди, затем развести)

Л. -Ребята, сегодня нас ждет встреча с двумя удивительными клоунами, зовут их Рома и Рима. Назовите первый звук в слове Рома, Рима (Р и Рь) Вы, конечно, догадаетесь, кто из них Рома, а кто Рима, если посмотрите на колпачки. (Слайд №1)

Дети дают характеристику звукам.

Л. -Какой звук «Р» гласный или согласный?

Д. : Согласный; твердый, звонкий.

ЗВУК РЬ : согласный, мягкий, звонкий.

Л. - Сегодня на занятии мы будем учится различать звуки «Р-РЬ»

Подойдем к доске.

Игра «Четвертый лищний» (Слайд №2)

Л. -Определите пожалуйста, какая картинка лишняя? (на слайде появляются

Д. определяют и объясняют свой выбор.

Л. -Сегодня у клоунов необычный день. Сегодня день рождения Рома и Рима. (Слайд «3-4)

И я хочу сообщить вам замечательную новость: мы с вами тоже приглашены на праздник.

Какие чувства вы испытываете, узнав эту новость, какие эмоции будут на вашем лице

Дети изображают радость, улыбку, удовольствие

И так, друзья, собираемся в путь.

Л. -Для того чтобы добраться нам до цирка, понадобиться машина.

Игра «Мотор» (изолированное произнесение звука «Р»)

Дети сгибают руки в локтях перед собой и произносят звук «Р» на долгом выдохе.

Л. - вот мы подъехали к цирку, а он закрыт

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Л. -мы вошли в цирк, но для того чтобы пройти на представление нам нужны билеты.

- возьмите картинки, определите, какой звук в названии Твердый или Мягкий и сядьте на подходяшее к картинке место синего,либо зеленого цвета. (Слайд №5)

(дети берут картинку, называют, определяют твердость-мягкость и садятся на места)

Л. - Представление начинается.

Определение позиции звука в слове (Слайды №6-10).

В гостях у клоунов много гостей. Назовите их и определите место звука в словах

Дети дают полные ответы.

В слове «акробат» звук «Р» твердый, находитсся в середине слова и т. д.

Воспроизведение слоговых рядов (Слайд №11)

Л. - Какое же представление без музыки. Я предлагаю вам поиграть на трубе: Ту-ру-ру; та-ра-ра;

На скрипке:ря-ря-ри; ри-ри-ря;

На гитаре: трам-тром трум; Трым-тром-трум;

На гармошке: ти-ри-ри; ти-ря-рё.

Отбор картинок на звуки Р,РЬ (слайд № 12)

Л. : Конечно, на дне рождения нельзя обойтись без подарков и Ром и Рим тоже их получили. Посмотрите, какие красивые коробки для подарков. Как их можно назвать? (подарочные. Сейчас мы узнаем, что подарили Рому и Риму

Дети дают полные ответы

Барабан подарили Рому, потому, что в этом слове звук Р-твердый.

ирисы подарили Риму, потому, что в этом слове звук Рь.

Деление слов на слоги (слайд № 13)

Л. : Ну, какой же день рождения без угощений. А, что подавали к праздничному столу, мы узнаем, если разделим слова на слоги.

(Дети делят слова на слоги с помощью хлопков)

Д. : В слове пряники,три слога и т. д.

Л. : какое самое длинное слово? Какое самое короткое?

Л. - Ребята, у жанглера рассыпались шарики, помогите составить слова из них. (слайд № 14-17)

Дети составляют слова -береза, -радуга

Л. - Ребята, клоуны приглашают нас в антракт, отдохнуть. (слайд №18)

Психогимнастика:

Я могу быть веселым (улыбнуться)

могу удивляться (удивиться)

вот возьму и загрущу «У (огорчение, потереть глаза кулаками)

и опять удивлюсь «АХ» (удивление, плечи поднять)

и чего-то испугаюсь (сесть на корточки, руки на голову)

и опять развеселюсь! (радосто раскинуть руки встороны)

Веселюсь я потому (хлопки в ладоши)

Всех вас очень я люблю! (обнять себя)

Л. Садимся на места, представление продолжается.

Поздравить клоуна спешит угадайте кто? 9слайд № 18-19)

Загадка

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Д. - Курица

Л. - Правильно. Откройте коробочки, составим схему слова, курица.

Проверяем на доске. Курица это слово, желтая полоска; сколько слогов-3; ку-ри-ца; первый слог выкладываем звуками, проверяем и т. д.

Составление предложений с предлогами. (слайд №20)

Л. - Кто это рычит? А, это и еще один гость, это дрессированный пес Рэкс! Посмотрите, что он умеет делать?

Составьте предложение с маленькими словами-предлогами

Д. ответы детей

Рэкс подбижал к зеркальному шару.

Рэкс запрыгнул на зеркальный шар.

Рэкс спрыгнул с зеркального шара.

Рэкс оббежал зеркальный шар. И. т. д.

Ига «Фокусники» Один-много

Л. - Ребята, давайте выйдем на арену и побудем тоже фокусниками.

Говорим волшебные слова, достаем из целиндра предмет, называем его так, чтобы стало много.

Д. - Зебра-много зебры

Леопард—много леопарды

Тигр-много-тигры. И т. д.

Итог занятия. (слайд №21-22)

Л. -Что ж, ребята настало время нам расставаться, давайте вспомним, что мы делали на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р[-[Р’]»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р[-[Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарук (УИ 757906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД