Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Елена Фенькина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Описание работы:

данный материал будет полезен для учителей-логопедов; материал предназначен для детей 5 лет; данный материал применяется в работе как с одним ребенком, так и с двумя детьми.

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в словах, слогах,

предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;

-развивать умение правильно составлять предложение из набора слов;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки речевого общения, умения слушать, быть доброжелательным;

-формировать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: Куклы Бибабо с открывающимся ртом: гусеницы Пупсень и Вупсень, чудесный мешочек, су-джок шарики-3 шт, музыкальное сопровождение из мультфильма «Лунтик и его друзья».

Картинки: ананас, слива, шапка, сумка, санки, собака, насос, парта, весы, коза, краски, кошка, компас, кактус, оса, бусы, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска, капуста, свекла, персик, апельсин, кокос, абрикос, колбаса, бусы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Играет музыка из мультфильма «Лунтик и его друзья», ( за комнатным растением спрятаны куклы бибабо: Вупсень и Пупсень (гусеницы).

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Ой, ребята! Кто это? Вы узнали их? Правильно. Это Вупсень и Пупсень из мультфильма про Лунтика. (надевает на руки кукол).

Вупсень, Пупсень, как это вы к нам сюда попали?

Вупсень: Да вот, скучно нам стало на нашей поляне, решили поискать чего-то новенького.

Пупсень: А куда это мы попали?

Логопед : Вы попали в детский сад, на занятие к логопеду.

Вупсень: А чем вы здесь занимаетесь?

Логопед : Давайте ребята, мы покажем Вупсеню и Пупсеню!

Сегодня мы будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Но сначала давайте покажем нашим гостям, какие упражнения для язычка вы научились делать, а наши гости будут за вами повторять.

«Заборчик», «Дудочка»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Блинчик»

Утром рано мы встаем,

Вкусно блинчики печем.

Ручейком на сковородке

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Непослушный язычок»

Язычок твой озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Верхние и нижние.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, ну-ка поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

-Молодцы! Как здорово у вас получается.

3. Пальчиковая гимнастика.

Очищаем апельсин, (изобразить)

На тарелке он один, (изобразить тарелку ладошками)

Апельсин я разломлю, (изобразить)

Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек)

Эту дольку Толе, эту дольку Коле,

Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперед к груди)

4. Дыхательное упражнение

«Подуй на одуванчики».

Логопед : Знаете ребята, Вупсень и Пупсень, живут на красивой поляне, где растет много красивых, пушистых одуванчиков, они очень любят сдувать с них пушинки. Давайте все вместе поиграем - подуем на одуванчики.

5. Автоматизация звука [С] в слогах.

Самомассаж су-джок шариками.

(Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

Логопед : Вупсень и Пупсень очень дружные и любят петь песенки, и всегда их напевают. Давай споем их вместе с ними.

са-со-су-сы, ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со, ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са, ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы, ос-ус-ас-ыс

- Как красиво у вас получается! Наши гости очень довольны!

6. Автоматизация звука [С] в словах.

Логопед : Посмотрите, какой чудесный мешочек у наших гусениц, они хотят нам показать. Что же там, интересного? Здесь очень много картинок. Выберите только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назовите их.

Картинки: ананас, слива, шапка, сумка, санки, собака, насос, парта, весы, коза, краски, кошка, компас, кактус, оса, бусы, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска, капуста, свекла, персик, апельсин, кокос, абрикос, колбаса, бусы.

(Отложить в сторону карточки, в которых нет звука [С])

- А теперь поиграем в игру: «Съедобное - несъедобное».

Вупсень: - О, мы с Пупсенем любим так играть, можно мы с вами?

Только давайте играть с карточками, в которых есть звук [С], сейчас я их положу в чудесный мешочек, потом буду доставать, и показывать вам. А вы мне будете называть слово, и говорить съедобное или несъедобное.

7. Физкультминутка.

Логопед : Давайте немного отдохнем. Слушайте стишок и повторяем движения вместе с гостями.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

8. Автоматизация звука [С] в чистоговорках и предложениях.

Логопед : - Вупсень и Пупсень очень любят повторять друг за другом,

особенно часто чистоговорки, например:

Сты-сты-сты - у нас новые мосты,

Сту-сту-сту - автобус едет по мосту,

Сто-сто-сто - стоят кони под мостом,

Ста-ста-ста - сидит киска у моста.

Давайте все вместе повторим.

9. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Составить предложение из данных слов :

Сено, Вася, косить;

Люся, гусята, степь, пасти;

Ася, беседка, сидеть;

Синий, Вася, костюм, носить.

10. Итог занятия.

Логопед : Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Что вам больше всего понравилось?

- Не забывайте правильно произносить звук [С].

(Задает домашнее задание.)

11. Оценка речевой деятельности.

Логопед : Молодцы! Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук [С], дружно играли и делали гимнастику для язычка и пальчиков. Вупсеню и Пупсеню тоже очень понравилось!

(Вупсень и Пупсень благодарят детей, дарят им наклейки на память. Затем прощаются и уходят под музыкальное сопровождение.)

Использованная литература. 1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. – М. : Издательство ГНОМ, 2018.

2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую мотрику. – М. : ЭСКИМО, 2007.

3. Жукова Н. С. Уроки логопеда : исправление нарушений речи. - М. : ЭСКИМО, 2016.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 06:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД