Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Путешествие в жаркие страны»

Татьяна Щербинина
Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Путешествие в жаркие страны»

Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Возрастная группа: 5 лет

Форма: групповое занятие

Средства:

Наглядные: картина «Кто спрятался в джунглях», игрушки животные жарких стран

Музыкальные: фонограмма игры-танца «Зверобика»

Литературные: чтение художественных произведений.

Методы и приемы:

- наглядные: упражнение «Кто спрятался в джунглях?», картинки;

- практические: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игра-танец «Зверобика»; игра с мячом;

Публикация «Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах

- словесные: вопросы, наводящие вопросы; составление рассказа детьми.

Предварительная работа: обогащение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран», упражнение «Чей хвост? Чья грива? и т. д.», упражнение в образовании притяжательных прилагательных, согласовании числительных с существительными.

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

- актуализировать знания детей по теме «Животные жарких стран»;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- правильно согласовывать числительные с существительными;

- учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений;

- развивать зрительное внимание, фонематический слух;

- развивать наглядно-образное мышление.

Коррекционно – воспитательные:

- создать радостную атмосферу и положительный настрой на совместную деятельность;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, творческой активности;

- воспитывать интерес к животному миру природы, бережное отношение к животным.

Содержание деятельности

I этап

Организационный

Логопед: - - Ребята, настал новый день, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. Вдох – выдох 3 раза.

II этап

Основная часть

1. Сообщение темы.

- Ребята, на земном шаре есть места, где всегда тепло, и где водятся интересные животные. Я предлагаю отправиться в путешествие в жаркие страны. Вокруг себя обернись и в джунглях очутись. Посмотрите, какие животные здесь спрятались.

2. Образование притяжательных прилагательных.

Упражнение «Кто спрятался в джунглях?».

- Кто спрятался в джунглях?

(В джунглях спрятался лев. Я вижу львиную гриву. В джунглях спрятался тигр. Я вижу тигриный хвост и т. д).

3. Артикуляционная гимнастика.

- Я знаю, что вы прекрасно умеете подражать животным. Выполним артикуляционную гимнастику.

Широко раскроем рот,

Получился бегемот.

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

Я жирафу подражаю,

Листочки языком срываю. (улыбнуться, приоткрыть рот, поднимаем широкий язык к верхней губе, опускаем)

Вот проказницы-мартышки,

А шалят как ребятишки. (язык просунуть между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами)

Цокнули мы языком,

Мартышек от врагов спасем. (упражнение "Лошадка")

4. Классификация животных по месту их обитания.

- Выберите себе животное жарких стран. Кто остался, почему?

(Белый медведь, потому что он не живет в жарких странах).

5. Согласование числительных с существительными.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Игра с мячом «Посчитай до пяти».

Лев – два льва, пять львов.

Тигр -

Змея -

Бегемот - и т. д.

6. Музыкальная физминутка «Зверобика»

- А сейчас я предлагаю отдохнуть и потанцевать.

7. Составление описательного рассказа о слоне.

- Отгадайте загадку.

Он огромней всех на суше,

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

- А сейчас попробуем рассказать о слоне. А поможет нам в этом план-схема.

Слон – самое большое (крупное) животное на суше. Он обитает в жарких странах. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Слон защищается хоботом. Слоны – умные животные, у них отличная память. Мне очень нравятся слоны.

8. Образование слов, обозначающих детенышей животных.

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите детенышей животных.

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята

У слонихи – слоненок, слонята

У черепахи – черепашонок, черепашата

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

III этап

Заключительная часть (рефлексия, поощрение)

- Вокруг себя повернись и в группе окажись.

- Ребята, как вы думаете, что произойдет, если уничтожить места обитания животных? Как животным живется в клетке?

Молодцы. Я предлагаю дома раскрасить любимое животное.

Предлагаются раскраски.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группыДидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о диких животных, населяющих разные природные зоны. Задачи: - уточнить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Путешествие в жаркие страны»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 18:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД