Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Вид: Подгрупповое.
Тема занятия :Дикие животные.
Цель:расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
Коррекционно – образовательные
1. Расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
3. Учить отвечать на вопросы.
4. Совершенствовать грамматический строй речи:
- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Коррекционно – развивающие
1. Развивать сенсорно - зрительное восприятие, наглядно–образное и словесно–логическое мышление, внимание, вербальную память.
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью.
Коррекционно – воспитательные
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
2. Формировать функции контроля и самоконтроля.
3. Воспитывать желание помогать другим.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Лексический материал: трусливый, русый, пугливый, хитрая, рыжая, изворотливая, пушистая, серый, зубастый, страшный, рыжая, маленькая, проворная, колючий, маленький, жесткий, прыгает, прячется, убегает, охотится, крадется, хитрит, воет, рычит, скачет, собирает, грызёт, колется, бегает, принюхивается, беличье, медвежья, лисья, волчье.
Оборудование: письмо, зеркала, картинки диких животных и их детёнышей, картинки с изображением домиков животных, мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед : Здравствуйте!
Логопед : Ребята, сегодня мне передали письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я лесная фея пишу вам, чтобы сообщить, что злая волшебница заколдовала лесных зверей: белки в берлоге спят, заяц мышей ловит, волки по деревьям прыгают, медведь на ветке сидит, грибы сушит. Пожалуйста, приезжайте в заколдованный лес и расставьте всё по своим местам.
Вы готовы помочь лесным обитателям, они очень страдают от козней злой волшебницы? (Конечно! Мы срочно отправляемся на помощь лесу и его жителям).
Основная часть
Логопед : Для того чтобы попасть в заколдованный, нам поможет «волшебное зеркало», оно перенесет нас в сказочный лес, но сначала выполним гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Заборчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек».
Вот мы прибыли в лес. Какой чудесный лес! Вы знаете, кто живет в этом лесу?
(В лесу обитают волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось).
Логопед : Скажите, как они называются, одним словом? (Дикие животные)
Игра «Кто, что делает»
Логопед : Ребята, вы помните, что Злая колдунья запутала всех животных. Нам необходимо вернуть все по своим местам.
Логопед : Я начну, а вы должны закончить предложения, необходимо подобрать и назвать как можно больше слов–признаков и слов– действий:
Например: Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит.
Логопед : Заяц – (трусливый, русый, пугливый). Что он делает? (прыгает, прячется, убегает).Лиса– (хитрая, рыжая, изворотливая, пушистая).Что лиса делает? (охотится, крадется, хитрит).Волк – (серый, зубастый, страшный).Что делает волк? (воет, рычит, охотится).Белка – (рыжая, маленькая, проворная).Что делает белка? (скачет, собирает, грызёт).Ежик – (колючий, маленький, жесткий).Что делает? (колется, бегает, принюхивается).Молодцы! Правильно!
Логопед : Ребята смотрите, все зверята плачут, не могут найти своих мам. Помогите им! Становитесь в круг. Я брошу мяч и назову дикое животное, вы его ловите мяч и говорите детёныша.
Белка – бельчонок;
Ежик – ежонок;
Медведь – медвежонок;
Лось – лосенок;
Лиса лисенок;
Волк – волчонок;
Заяц – зайчонок.
Логопед : Смотрите, нам нужно выполнить еще одно задание. Помогите узнать, кто лишний и объясните почему? Лиса, медведь, заяц, дятел (Дятел, он птица).Волк, еж, конь, лиса (Конь – это домашнее животное). Заяц, слон, медведь, белка (Слон, он живет на Юге). Волчонок, медведица, медвежонок, лисенок (Медведица, она не детёныш).Утка, белка, еж, лиса (Утка – домашняя птица).
Логопед : Ребята, что это? (на картинке изображены домики животных).
Дети: Домики для животных.
Логопед : Они все перепутались, помогите животным расселиться правильно и скажите где, чей домик? (беличье дупло, медвежья берлога, лисья нора, волчье логово).
Логопед : Вы молодцы! Лесные звери вас благодарят за помощь. Теперь каждый из них занимается своим делом и живет в своем домике.
Итог
Где мы сегодня побывали? (В волшебном лесу).
Зачем мы туда ходили? (Помочь лесным жителям найти свои домики и заняться своими делами). Как мы помогали лесным жителям (Рассказывали, какие они, что делают, где живут).Какие задания были для вас легкими? (Называть детенышей животных).Какие задания показались вам сложными? (Игра «Чей домик»).Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, правильно выполняли задания, помогли лесным жителям справиться, с чарами злой колдуньи.
До свидания!