Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Признаки осени»

Илона Ямпольская
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Признаки осени»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме : «Признаки осени»

Лексическая тема: «Осень»

Коррекционно-образовательные цели:

--Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация

--Уточнение и закрепление знаний об осени

--Образование качественных и относительных прилагательных.

--Согласование прилагательных с существительными

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме „Признаки осени“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели:

-- Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения

--Развитие слухового внимания, речевой памяти

Коррекционно-воспитательные цели:

--Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе

--Воспитание любви и бережного отношения к природе.

--Формирования умения отвечать по очереди

Ход занятия

I.Организационный момент

1. Знакомство

2. Артикуляционная гимнастика:

Нам сегодня нужно будет много разговаривать давайте потренируем наши язычки

1)Листочек упал на землю (блинчик,лопатка)

2) Белочка орешки собирает (конфетка, футбол, орех)

3) Капельки падают на землю (лошадка)

II.Основная часть

1. Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

- Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Беседа

Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)

Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

(листопад – 2 слова листья опадают).

Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)

Что же происходит с приходом осени в жизни людей? (Люди собирают урожай и делают заготовки на зиму)

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

- Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют : меняют летние шубки на зимние, более теплые)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)

- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами сделайте им кормушки.

– Что вы можете сказать про погоду, про солнце осенью (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

– Что происходит с днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)

– Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная,.)

Что вы можете сказать про одежду. Что люди надевают на себя (Люди надевают теплые куртки и сапоги)

Куда идут дети 1 сентября (Дети идут в школу)

2. Предложения со словом ОСЕНЬЮ

- Осенью солнышко светит, но не греет;

- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;

- Осенью Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;

- Осенью Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;

- Осенью Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);

- Осенью Птицы собираются в стаи и улетают на юг

3. Физминутка

4. Игра «Что делают»

Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья (мой образец)

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, вянут, сохнут, опадают, шуршат, шелестят и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью льет, моросит, идет,капает и т. д.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают, остаются зимовать.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, делают запасы

Люди осенью - Люди осенью, тепло одеваются и обуваются,надевают куртки,сапоги

5. Игра «Какой лист»

У меня лист с дерева ивы. Значит у меня какой лист - ивовый.

А у тебя лист с какого дерева (с дуба) Скажи мне, какой это лист (дубовый) А этот лист с какого дерева (с клена) Значит, какой это лист (кленовый) С какого дерева твой лист (с рябины) Значит, какой у тебя лист (рябиновый). Этот лист с какого дерева (с осины) Скажи мне, какой это лист (осиновый) А этот лист с какого дерева (с березы) Значит, какой это лист (березовый)

6. Пальчиковая гимнастика

7. Ребята, а какая бывает погода осенью :

• Если идет дождь? (дождливая)

• А когда дует ветер? (ветреная)

• А когда холодно? (холодная)

• А если на улице пасмурно? (пасмурная

• А если сыро? (сырая)

• Если хмуро? (хмурая)

• Ну, а если ясно? (ясная)

8. Мальчик «Наоборот»

День ясный- пасмурный,хмурый

Утро дождливое-солнечное

Погода теплая-холодная

Осень поздняя – ранняя

Сапоги Грязные- чистые

Облако белое – туча черная

9. Итоги занятия

Запасная игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Признаки осени»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 22:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД