Оксана Молодина
Конспект логопедического занятия для детей с заиканием в старшей группе. Тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт», развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» у дошкольников.
Задачи: Коррекционно- образовательные:
Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт». Совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять понятие наземный, воздушный, подземный, водный.
Коррекционно- развивающие:
Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, память. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Коррекционно- воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с заиканием в старшей группе, Тема „Транспорт“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение слушать, не перебивая;
Оборудование: картинки с транспортом, картинки с буквами, разрезные карточки, вкладыши с транспортом.
Ход работы:
1. Организационный момент:
Логопед :
- Ребята, я рада вас видеть! Здравствуйте! Давай вспомним речевые правила которые нам помогаю контролировать свою речь. (повторяют речевые правила для заикающихся, повтор происходит на вдохе, голос логопеда спокойный, разговор идет с движением руки, сверху вниз)
- Молодцы! Переходим к дыхательной гимнастики («Шарик», «Подуем на снежинку», «Пропевка гласных»(А, О, У, И).
- Хорошо, а сейчас проведем артикуляционную гимнастику («Чистим зубы»(рот открыт и закрыт, «Лопатка», «Окошко», «Часики», «Лошадка», «Грибок», замечательно, у вас отлично получается. Давай поиграем в кукольный театр (мимическая гимнастика).
- Очень хорошо, а сейчас проведем релаксацию (дети ложаться на ковер, учитель – логопед читать расслабляющий стих)
2. Основная часть:
Логопед :
- Ребята, я для вас приготовила загадки, послушайте:
Провода над ним висят.
В них его-то сила вся.
Он рогами их коснётся,
И по улице несётся. (троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Винт раскручу –
В небеса улечу. (вертолет)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит. (самолет)
Логопед :
- Молодцы, все правильно угадали. (Логопед показывает картинки угаданного транспорта).
- Скажите как это все вместе называется? (показывая на картинки).
Дети:
-Транспорт.
Логопед :
- Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт». Какой транспорт вы знаете? (дети перечисляют)
Логопед :
-А как называется транспорт которые ездит по земле, а под землей?
- А транспорт который летает в небе, как называю, а который плавает на воде?
- Как называют транспорт который перевозит людей, а который перевозит грузы? (Дети называют)
- Правильно, давайте поиграем в игру «Слова – действия». Я показываю картинку с транспортом, а вы называете, что этот транспорт делает, и как его называют! (играют)
Логопед :
-Хорошо, посмотрите, у меня есть буквы, эти буквы потерялись, помогите найти им дом, а дом их находиться в названиях транспорта. Я показываю букву, а вы называете транспорт, название которого начинается на эту букву.
(показ букв А, П, Т, С, В)
Логопед :
- Очень хорошо. Поиграем? Игра называется «Какой, какая, какие».
Игра с мячом. (Логопед бросает мяч, задает вопрос. Дети, кидая назад, отвечают на него)
- Колеса из резины (какие) Резиновые.
- Кабина из железа (какая) Железная.
- Сиденья из дерева (какие) Деревянные.
- Окна из стекла (какие) Стеклянные.
- Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.
- Сиденья из кожи (какие) Кожаные.
- Кузов из металла (какой) Металлический.
- Чехлы из меха (какие) Меховые.
Логопед :
- Давайте не много разомнемся! (проводится пальчиковая гимнастика, стоя).
- Посмотрите, что я вам приготовила. (достает карточки с кармашками на которых нарисованы дорога, небо, река, так же достает картинки разных транспортов). Нужно разложить транспорт по кармашкам и посчитать, сколько у кого получилось транспорта в кармашках.
- Молодцы! А вот еще одна игра «Четвертый лишний», нужно убрать лишнюю картинку из тех которые я вам покажу. (логопед показывает картинки с воздушным, наземным, подземным и водным транспортом, ребенок должен выбрать ту картинку, которая не относиться к той или иной категории)
Логопед :
- Давайте отдохнем (проводится физкультминутка). Мы будем с вами изображать разный транспорт как он ездит и как звучит (Изображают машину, самолет, поезд, имитируя их звуки с помощью пропевания звука «У» с разной интонацией и громкостью).
- Молодцы! А вы любите собирать пазлы? Давайте попробуем? Вам нужно собрать картинки и рассказать что на них изображено (логопед раздает разрезные картинки на тему транспорт, а дети их собирают и рассказывают что на них изображено).
3. Подведение итогов:
Логопед :
-Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались на занятие, давайте вспомним что мы делали? (перечисляют задания какие выполняли на занятии, при этом загибают пальцы, считая). А какая тема была у нашего занятия (дети отвечаю)
- Очень хорошо. Вы сегодня молодцы, спасибо за занятие. До свидание!