МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы ДОУ «Любимый звук [С]»

мальцева Анна Юрьевна
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы ДОУ «Любимый звук [С]»

Описание:Конспект занятия будет полезен учителям – логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлена работа по автоматизации звука [С], в разнообразных упражнениях.

Цель: Автоматизация звука [С].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить давать характеристику звукам;

- формировать умение строить ответ грамматически правильно, развернутым предложением

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы ДОУ „Любимый звук [С]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать звуко - слогового анализ и синтез с помощью камешков Марблс;

- обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание заниматься в коллективе сверстников.

Оборудование:

Фишки с артикуляционными упражнениями; предметные картинки, в названиях которых есть звук [С], с разной слоговой структурой + 3 поезда (с разным количеством вагонов, соответствующим разной слоговой структуре слов); игрушки: лиса, пес, сова, сани; камешки Марблс.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Детям предлагается отгадать загадки. Отгадки – игрушки выставляются на стол.

1 загадка:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

2 загадка:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (пес)

3 загадка: У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)

4 загадка: Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(санки)

- Ребята, послушайте название игрушек и определите, какой звук повторяется чаще других в этих словах.

Сова, пес, лиса, санки. (Звук С)

2. Основной этап.

- Сегодня мы будем играть со звуком [С].

- Послушайте песенку водички (ССС). Давайте «споем» ее вместе.

- Что делают наши губы, зубы и язык)

(губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы). Воздушная струя холодная.

Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите на фишки, на которых нарисованы картинки, обозначающие артикуляционные упражнения. Давайте вместе сделаем эти упражнения для языка.

«Блинчики», «Лопаточка», «Шарик», «Лягушка», «Вкусное варенье».

- А теперь подуем на весенние листочки. Воздушная струя идет по центру языка.

Характеристика звука [С].

- Произнесите звук [С].

- Звук [С] гласный или согласный?

- Почему согласный? (Его нельзя петь и тянуть, и при произнесении воздушная струя встречает на своем пути преграду)

- А еще, какой звук [С]? Твердый или мягкий? (Твердый)

- - А теперь подставьте руку к горлышку, и произнесем звук [С].

- Горло спит или поет? (спит)

- Значит, какой это звук? Звонкий или глухой? (глухой).

Дайте характеристику звука [С] - согласный, твердый, глухой.

Развитие фонематического восприятия

- А теперь поиграем в игру «Внимательные ушки».

- Я вам буду говорить звуки, слоги, слова, а вы если услышите звук [С], кладите камешек на поднос.

- А теперь из этих камешков сложите фигуру.

- Какие фигуры у вас получились? Есть ли в их названии звук [С]?

- А теперь предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.

Физкультурная минутка

Я подую высоко,

(Руки поднять вверх, встать на носки, подуть);

Я подую низко,

(Руки перед собой, присесть и подуть);

Я подую далеко,

(Руки перед собой, наклон вперед);

Я подую близко.

(Руки положить на грудь и подуть на них.)

Развитие звукового анализа.

- Вспомните, где могут жить звуки в словах? (В начале, в середине и в конце слова).

- Давайте определим, где находится звук [С], в названии игрушек – отгадок из начала занятия.

Сова - в начале слова; санки - в начале слова, лиса - в середине слова; пес - в конце слова.

Развитие звуко - слогового анализа.

Перед вами висят на доске 3 поезда: в первом поезде – один вагон, во втором поезде – два вагона, в третьем – три вагона и картинки. Вам необходимо: взять картинку, назвать ее, определить количество слогов и поставить к соответствующему поезду. Поезду, с таким количеством вагонов, которое соответствует количеству слогов в этом слове. Например, (логопед берет картинку - коса, в слове коса 2 слога, поставим ее к поезду, в котором 2 вагона.

Картинки: коса, весы, слон, стул, сапоги, колеса.

– Придумай с каждым из этих слов предложения.

3. Рефлексия.

- С каким звуком мы сегодня играли? (Со звуком [С])

- Дайте характеристику звуку [С].

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы ДОУ «Любимый звук [С]»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД