Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детей с ФФН «Приключения Шпунтика» (3 фото)

Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детей с ФФН «Приключения Шпунтика»

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детей с ФФН «Приключения Шпунтика»
Фото «Приключения Шпунтика»
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детей с ФФН - фото

Тема: «Приключения Шпунтика»

Цели:1. Развитие фонематического слуха;

2. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

3. Развитие умения координировать речь и движения;

4. Характеристика звука Ш;

5. Автоматизация Ш изолированно, в слогах, словах, чистоговорках и предложениях;

6. Развитие навыка звукового анализа слов;

7. Работа над грамматическим строем речи;

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детей с ФФН „Приключения Шпунтика“» размещена в разделах

8. Расширение и актуализация словарного запаса;

9. Развитие внимания, памяти, мышления

Оборудование: Разрезные картинки, зеркала, предметные картинки по теме «Мебель», Винтик и Шпунтик, символы звуков, пособие «Друзья Винтика и Шпунтика», схемы слов из трех клеток, кубики с наклееными картинками зимующих птиц, предметами одежды, шкафом и деревом.

Ход занятия

1. Орг момент.

Сядет тот, кто подберет подходящее слово

Сорока, снегирь, синица;

Сноубординг, бобслей, хоккей;

Сахарница, кастрюля, перечница;

Песец, тюлень, лемминг;

Лань, медведь, барсук;

Клен, береза, рябина;

Электричка, велосипед, катер;

Босоножки, кроссовки, сланцы;

Крыжовник, смородина, жасмин;

Креветка, медуза, дельфин.

2. Знакомство с темой.

Игра «Четвертый-лишний»

Определите, какая картинка лишняя и почему?

Софа, Шпунтик, камыш, бабушка.

Дети: лишняя картинка софа, так как в этом слове нет звука Ш.

Л:О каком звуке мы сегодня будем говорить?

Д: О звуке Ш.

Л: К нам на занятие сегодня пришел герой повести Н. Носова «Незнайка в солнечном городе» Шпунтик. Шпунтик вместе со своим другом Винтиком были замечательными мастерами. Могли, что угодно собрать и починить. Давайте узнаем, что могли починить Шпунтик и Винтик.

Дети собирают разрезные картинки, называют предметы на них нарисованные и называют тему занятия. «Мебель»

3. Характеристика звука Ш

Звук Ш согласный, твердый глухой. «Живет» в синем домике без звоночка.

4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Л: А сейчас мы отправимся в гости к Шпунтику и Винтику в Солнечный город.

Артикуляционная гимнастика «В солнечном городе»

Проснулся утром Шпунтик. Открыл окошко (Окошко) и выглянула из него. Посмотрела направо, не бежит ли в гости Незнайка, посмотрел налево, не возвращается ли Винтик, посмотрел вверх, светит ли солнышко, посмотрел вниз, нет ли луж. Вдруг слышат друзья, скачет лошадка «Лошадка». Это приехал Знайка и привез сломанную мебель. Друзья починили софу, книжный шкаф, платяной шкаф, журнальный столик и т. д (На название каждого предмета мебели загибаем пальчик). Тут только вспомнили Винтик и Шпунтик, что они еще не умылись и не позавтракали, а они сегодня решили отправиться в путешествие. Умылись они «Чистим зубки», позавтракали «Блинчик», «Чашечка». А в путешествие они решили отправиться на воздушном шаре. Стали они его надувать «Ш-ш-ш-«

5. Знакомство с буквой Ш

Найдите букву Ш. Буква Ш совсем простая, как забор стоит прямая.

5. Развитие фонематического слуха изолированно, в слогах, словах и предложениях

Игра «Подними домик»

б, р, ж, ш, о, а, б, ш….

в слогах ша, оп, шо, ба, ап, уш….

в словах школа, вишневый, сливовый, шкаф, прыгаешь, бегать.

В предложениях. :Наша серая кошка сидела на крыше,

А ваша серая кошка сидела выше.

6. Физминутка. Действия в соответствии со словами

Шу-шу-шу – я флажком машу

Ша-ша-ша – покачаем малыша

Шо-шо-шо – пляшет Даша хорошо

Ши-ши-ши – ты на место поспеши

7. Развитие звукового анализа

Улетели Винтик и Шпунтик на воздушном шаре очень далеко. Нужно возвращаться домой в Солнечный город. Дорога длинная. Они заходили в гости к своим друзьям сказочным героям, но только к тем, в чьих именах есть звук Ш. Определите к кому заходили Винтик и Шпунтик

Определите, где «спрятался» в словах звук Ш.

Игра «Посади в вагончик»

Работа со схемами слов.

8. Уточнение значения предлогов под и из-под.

Шпунтик и Винтик шли домой через лес. Там им встретились зимующие птицы. (Составление предложений, используя для наглядности употребления предлогов кубики, с наклеенными на них картинками. …

А дома у Шпунтика не всегда был порядок….

9. Итог занятия.

Приготовьте ладоши. Хлопните в ладоши, если то, что я скажу правда.

10. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей адаптационной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Приключения Буратино» Цель: Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения. Задачи: • Развитие интеллектуальных.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Деление слов на слоги»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Деление слов на слоги» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о слогоразделе, о слогообразующей роли гласных; 2. Учить детей дифференцировать одно, двух, трехсложные.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы «Путешествие по Москве» Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Расширение словарного запаса и его актуализация.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Коррекционно-образовательная цель: Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности. Активизировать словарь по теме “Школа.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Приключения с колобком» Задачи: 1) формировать умение рассказывать знакомую сказку 2) стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детей с ФФН «Приключения Шпунтика»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД