МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Дифференциация гласных звуков от согласных»

Ксения Пителина
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Дифференциация гласных звуков от согласных»

Цель: учить детей анализировать гласные звуки от согласных. Дать понятие основных характеристик звуков по степени участия голоса, преград, по длительности и краткости произношения. Учить производить звуковой анализ слова. Развивать слуховое внимание, фонематический звук.

Оборудование: мяч, тетрадь в линейку, цветные карандаши, карточки с некоторыми гласными и согласными буквами.

1. Вводная беседа.

- Для чего человеку нужны уши? (Чтобы слушать)

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Дифференциация гласных звуков от согласных“» размещена в разделах

- А что мы можем услышать? (Как говорят люди, играет музыка, шумят деревья)

- Давайте вспомним как жужжит пчела: ж-ж-ж, как собака рычит: р-р-р, как волк воет: у-у-у.

Вспомните какие звуки мы слышим на улице? (Дождь по лужам и листве капает, листья шелестят, снег под ногами скрипит)

- Всё это звуки! Запомните, звуки мы слышим, а звуки речи можем произносить (Т. е. то, что мы говорим, наша речь – это звуки)

2. Грамматическая сказка.

Жили – были в волшебной стране Грамоте Звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами : А, О, У, Ы, Э, И. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Им подпевали: Я, Е, Ю,Ё. Остальные 21 тоже были добрвми, хорошими звуками, но петь они не умели. Вот послушайте: Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т,Ф, Ц, Ч, Ш, Щ.

Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили стоять рядышком. И назывались согласными. Когда они становятся вместе, то получаются слоги.

3. Разбор и анализ сказки.

- О каких звуках-певцах мы говорили? (А, О, У, Ы, Э, И, Я, Е, Ю, Ё)

- Можно ли спеть звук «Б»? Попробуйте. Почему не получается, что мешает при произнесении? (Губы) А попробуйте спеть звук «З». Что мешает? (Зубы, язык)

- Те звуки, которые мы поём голосом, называются гласными звуками. А те, которые не поются – согласными.

- Как ты думаешь, кому живется легче: гласным или согласным? Ну конечно гласным. Они легко и свободно вырываются наружу изо рта, не встречают преград, их можно петь. А когда произносим согласные, то губы, зубы, язык, образуют преграду и петь их невозможно.

4. Физминутка с мячиком.

- Я называю звук, тот, кому кину мячик, отвечает какой это звук гласный или согласный.

5. Звуки и их обозначение на письме. Звуковая схема.

- Как вы думаете, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)

- С буквами мы начнем знакомиться на следующем занятии. А сейчас поучимся составлять звуковую схему слова (раньше мы составляли схему предложения, а теперь научимся звуковую схему слова составлять)

- Давайте договоримся, что каждый звук будем обозначать квадратиком. Один звук - один квадратик.

Если звук гласный, то квадратик раскрасим красным цветом. Если звук согласный, то квадратик раскрасим синим цветом.

Например, слово кот- с. к. с.

5. Закрепление. Работа в тетради.

- Потренируемся составлять звуковые схемы слов в тетради.

Слова: мак, дом, рука, кукла, рыба, сок, тыква.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Дифференциация гласных звуков от согласных»
Опубликовано: 20 января 2024 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД