Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Хвойные деревья»

Елена Никишова
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Хвойные деревья»

Тема: «Хвойные деревья» (1 занятие)

Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе родственных слов, в образовании относительных прилагательных, в подборе признаков к предмету, упражнять в составлении предложений из слов, развитие внимания и памяти.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, шишки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт знакомое ему деревья.

2. Постановка цели занятия.

Логопед предлагает детям отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять- и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт на Новый год- Ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот,

Готовят ей наряды. (Ёлка)

- Сегодня на занятии поговорим о ёлке, о сосне и других хвойных деревьях.

Логопед выставляет картинки с изображением хвойных деревьев, вместе с детьми вспоминает, почему они называются хвойными и вечнозелёными деревьями.

На иллюстрациях рассмотреть и запомнить названия хвойных деревьев и сравнить их: ель, сосна, кедр, пихта, лиственница.

3 .Изучение нового материала.

А). «Подобрать родственные слова».

Ель- ёлка, ёлочка, еловый, ельник; сосна- сосны, сосёнка, сосновый.

Физкультминутка.

Меж еловых мягких лап (Поглаживание пальцами стол)

Дождик кап-кап-кап!

(Стучат пальцами по столу).

Где сучок давно засох, серый мох, мох.

(Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук)

Б). Дидактическая игра «Назови- какой»

Лес (какой)- еловый, сосновый, кедровый.

Шишка (какая)- еловая, сосновая, кедровая.

Иголки (какие)- еловые, сосновые, кедровые.

В). Дидактическая игра «Подбери признак к предмету.

Ель (какая)- колючая, большая, зелёная, высокая).

Сосна (какая)- высокая, зелёная.

Кедр (какой)- вечнозелёный, большой.

Г). Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дуб, берёза, осина, лиственница. (Лиственница).

Кедр, липа, сосна, ель. (Липа)

Д). Составить предложения из слов.

Заяц, ёлка, сидеть, под. (Заяц сидит под ёлкой).

Белка, сидеть, сосна, на. (Белка сидит на сосне).

Гриб, расти, ели между. (Гриб растёт между елями).

4. Подведение итогов занятия.

- О чём беседовали на занятии? хвойных деревьях)

- Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: - Уточнить характеристику.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья» Интеграция образовательных областей: речевое; социально-коммуникативное; художественно эстетическое. Ход НОД: Самомассаж лица. (массаж выполняется.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Хвойные деревья»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 00:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...