Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт»

Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме "Транспорт"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах

- коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; изучить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; вспомнить названия профессий людей, управляющих транспортом.

- коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.

- коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; изображение светофора; круги зеленого, красного и оранжевого цветов (сигналы светофора); изображения воды, неба, дороги, листы с графическими заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед : - Здравствуйте! Ребята, давайте рассмотри с вами картинку. Что на ней изображено?

Дети: - Автобус, самолёт, троллейбус, лодка.

Логопед : - А как всё это можно назвать одним словом?

Дети: - Транспорт.

2. Расширение словаря детей по теме "Транспорт".

Познакомить детей с названиями различного транспорта, попросить детей показать различные части транспорта : колёса, фары, сидения, крылья, вёсла.

Дидактическая игра «Что? Где?»

На доске карточки с изображением дороги, моря, неба.

Логопед поочерёдно демонстрирует картинки с транспортом. Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки под соответствующее изображением.

Лодка, пароход, яхта, катер – вода.

Самолет, вертолёт – воздух.

Автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль – дорога.

Логопед : - Дети, как мы назовём одним словом транспорт, который движется по воде?

Дети: - Водный.

Логопед : - А транспорт который, который летит по небу (который мы можем увидеть в воздухе?

Дети: - Воздушный.

Логопед : А как мы назовем транспорт, который движется по дороге (по земле?

Дети: - Наземный.

Логопед : - Ребята, а кто-нибудь катался на метро? Где движется этот транспорт?

Дети: - Под землёй.

Логопед : - Правильно. И такой вид транспорта называется подземный.

3. Загадки про транспорт

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(Вертолёт)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

Это конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

(Машина)

Чудо-птица – алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

(Ракета)

4. Дидактическая игра "Профессии"

Дети рассказывают по картинкам:

- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).

- Это поезд. Поездом управляет машинист.

- Это машина. Машиной управляет водитель.

- Это корабль. Кораблём управляет капитан.

- Это автобус. Автобусом управляет водитель.

Логопед : -Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много, и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Логопед : - Что помогает нам перейти дорогу?

Дети: - Светофор.

Логопед : - Правильно. Предъявляется предметная картинка с изображением светофора. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя? Дети: - На красный переходить дорогу нельзя. А на зелёный можно.

5. Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»

Логопед : «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)

6. Игра «Закончи предложение»

Логопед : «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

7. Физкультминутка. Речь с движением «Самолет»

Я построю самолёт

(руки в стороны)

Шлем надену и в полёт

(руки на голову, руки вперед)

Сквозь волнистые туманы

(руки изображают волну)

Полечу в другие страны

(руки в стороны)

Над морями и лесами

(руки изображают волну, пальцы в стороны)

Над горами и полями

(пальцы рук вместе)

Облечу весь шар земной

А потом вернусь домой

(медленно поднимаем руки через стороны вверх, указываем на себя)

8. Дидактическая игра "Собери слово"

Логопед раздает детям карточки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах. Количество слогов определяется хлопками.

9. Дидактическая игра "Большой - маленький"

Логопед : - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.

Пароход - пароходик

Самолёт - самолётик

Машина - машинка

Колесо - колёсико

Вагон - вагончик

Вертолёт - вертолётик

10. Развитие мелкой моторики

Дошкольники должны аккуратно выполнить штриховку корабля.

11. Итог занятия

Логопед : «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном? Что помогает регулировать движение на дороге? Как называются профессии людей, управляющих транспортом?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД