Получи документы

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»

Вирясова Ольга Ивановна
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы

Звуки [Х] - [Х’], Буква «Х»

(тема недели домашние животные)

Выполнила: Вирясова Ольга Ивановна, учитель-логопед

Цель: знакомство со звуками [Х], [Х’], с буквой «Х».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить различать и правильно произносить звуки [Х], [Х’] в слогах, словах;

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Звуки [Х] — [Х’], Буква Х“» размещена в разделах

- обучать акустико – артикуляционной характеристике звуков «Х», «Х’»;

- учить выделять звуки [Х], [Х’] в начале, середине и конце слова;

- познакомить с буквой «Х», и её написанием;

- учить составлять букву из счетных палочек, обводить букву по трафарету в тетрадях.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память, мышление;

- развитие моторики: общей, мелкой и артикуляционной;

- закреплять понятия «звук», «слог», «слово».

Коррекционно – воспитательные:

- расширять кругозор детей;

- умение слушать и выполнять устную инструкцию педагога;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки – символы звуков [Х], [Х’], предметные картинки со звуками [Х], [Х’], трафареты буквы Х, карточка с изображением буквы Х, зеркала, тетради, карандаши, квадраты синего и зеленого цвета, счётные палочки, панно «Домик», игрушка «Поросёнок – Хрюша».

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришёл к нам в гости?

Хвост крючком, а нос пятачком. (Поросёнок – Хрюша)

Молодцы, скажите какой первый звук в слове Хрюша.

Правильно звук [Х], с этим звуком и буквой Х мы сегодня познакомимся.

2. Игра «Ушки на макушке» Назовите первый звук в слове : корова, свинья, баран, олень, кошка, лошадь, теленок, поросенок, жеребенок.

– Скажите одним словом кто это? А Хрюша домашнее животное?

II. Основная часть

1. Работа по развитию речевого дыхания.

Хрюша замерз, на улице холодно, давайте научим его как можно согреть ручки.

Ставим ладошки перед ртом и выдыхаем теплый воздух со звуком Х-Х-Х. (Вдох носом, пауза, под счёт один, два, три выдох ртом).

Спасибо ребята, Хрюша согрелся.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Хрюша хочет научится красиво говорить, а для этого нужно выполнять артикуляционную гимнастику, давайте выполним её вместе:

Для губ: "трубочка - улыбка", "окошко";

Для язычка: "расческа", "иголочка – блинчик", "горку построили, горку сломали"

3. Повторение ранее изученного материала:

- Какой звук и букву вы изучали на прошлой неделе? (На прошлом занятии изучали звуки К, К’ и букву К)

- Назовите согласные буквы, которые вы изучили: Б, П, М, Н, Г, К.

- Назовите гласные буквы : А, О, У, И, Э, Ы.

- Какие звуки называют гласными? (те которые поются и нет преграды во рту).

- Какие звуки называют согласными? (при произношении есть преграда – губы, зубы, язык).

- Согласные звуки бывают разными (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

4. Артикуляция звука.

Возьмите зеркала и произнесите звук [Х] (дети выполняют).

Когда мы произносим звук [Х], что делают наши губы, зубы, язык?

(Язык лежит внизу и отодвинут в глубь рта «холмиком», губы и зубы открыты.)

Когда мы произносим звук [Х] воздух выходит с усилием, потому что мешает преграда - язык, выдыхается тёплая струя воздуха.

Раз есть преграда, значит, звук [Х] согласный.

Логопед выставляет на доску - картинку – символ.

Звук произносится без голоса. Значит, какой звук? (Глухой.)

Звук произносится твёрдо. Значит звук какой? (Твёрдый.)

Таким образом, звук [Х] - согласный, твёрдый (обозначаем фишкой синего цвета, глухой. В каком домике мы поселим этот звук? Синий - домик твёрдых согласных звуков. Как вы думаете, у звука [Х] есть мягкая пара? (Да, звук [Х’].) Он живёт в зелёном домике.

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Зажги фонарик» (с квадратами синего и зеленого цвета) :

Когда услышите звук [Х] поднимите квадрат синего цвета, а когда звук [Х’] - зеленого.

Выделение звуков [Х] [Х’] в звуковом ряду : [Х’], [Т], [Х], [П’], [Х], [К], [Х’];

Выделение звуков [Х] [Х’] из ряда слогов : КА, ТИ, ХУ, ПО, ХИ, КУ, ОХ, ХЁ, АТ, ОМ;

А теперь попробуйте придумать слова с твердым и мягким звуками [Х] [Х’]. И скажите где он находится в начале, в середине или в конце слова.

III. Физкультминутка. «Раз, два, три»

Потопаем ногами

Раз, два, три

Похлопаем руками

Раз, два, три

Мы быстро приседаем

Раз, два, три

Потянемся руками

Раз, два, три

А кому зарядки мало, начинает всё сначала

IV. Знакомство с буквой «Х»

Все звуки на письме обозначаются буквами. У звуков [Х] [Х’] тоже есть буква - Х.

Вот так выглядит буква Х. (показ)

Скажите на что похожа буква «Х»? (Ответы детей)

Давайте сделаем букву из палочек. Из скольких элементов состоит буква? (из двух линий). Сколько нужно взять деталей? (две)

Дети выкладывают букву из счётных палочек.

А теперь покажите букву Х руками в воздухе. Показ образца.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Будем мы перечислять

Тех кто рядом проживает (сжимаем и разжимает ладони)

Любит, верит, защищает (хлопаем в ладоши).

Это лошадь и барашек, кошка, свинка и собака (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Все с хозяином дружно живут (ладонью правой руки сжимаем левую ладонь,

Значит их домашними зовут (изображаем руками крышу дома над головой).

А теперь возьмите трафареты буквы Х и обведите её в тетрадях.

Прочитайте слоги:

Давайте прочитаем слоги с буквой Х : АХ, ОХ, УХ, ХА.

Анализ слогов : АХ, ОХ, УХ, ХА.

Сколько звуков услышали? (два)

Какой первый звук? ([А]). Второй звук? ([Х]) Что получилось? (АХ) и т. д.

Когда мы так говорим? АХ – когда испугаемся, ОХ – когда тяжело устанем, УХ – когда делаем что – то с силой, ХА – ХА – когда смеёмся.

V. Итог.

Хрюше, очень понравилось как вы работали и играли. Давайте вспомним с какими звуками и буквой мы познакомились сегодня? Какая это буква? Почему буква «Х» согласная? Звонкая или глухая? Хрюше понравилось больше всего выкладывать букву из палочек. А вам что понравилось больше всего на занятии? А что было сложным? До свидания ребята, Хрюша прощается с вами.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»
Опубликовано: 25 января 2022 в 15:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД