МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Машины загадки» (автоматизация звука [Ш] в старшей группе)

Россамахина Людмила
Конспект логопедического занятия «Машины загадки» (автоматизация звука [Ш] в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей!

А я ведь собрала вас не просто так!

- Ребята, я сегодня получила письмо, но оно необычное – электронное. Вы догадались от кого? (Дети смотрят на экран, отвечают. На экране картинка Маши из мультика «Маша и медведь»)

1. Звучит голос Маши :

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, дорогие гости! Это я, Маша. Правильно, я из мультика Маша и медведь.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Машины загадки“ (автоматизация звука [Ш] в старшей группе)» размещена в разделах

Логопед : В своем письме Маша пишет, что тоже ходит в детский сад и тоже занимается у логопеда. Недавно она научилась произносить звук, а какой – догадайтесь. Маша прочитает вам потешку, а вы определите, какой звук звучит чаще других :

1. Звучит голос Маши :

Кошка на окошке шапку шьет,

А мышка в штанишках избушку метет.

Логопед : Правильно, Маша научилась произносить звук [Ш]. А вы умеете произносить этот звук?

А вы сможете, ребята, повторить потешку, которую она прочитала?

Трудно? Почему трудно? (потому что не знаем ее). Маша предлагает свою помощь. Она поможет вам выучить эту потешку, но не просто так, а с помощью картинок. Примем Машину помощь? Но картинки она предлагает найти. Картинки спрятала в конвертах. И в каждом конверте спрятана загадка. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания и получать картинки. Затем соберете дорожку из этих картинок – мнемодорожку. Используя эту мнемодорожку, вы прочитаете потешку быстро и легко. А чтобы правильно найти конверт, Маша приготовила для нас карту.

- Что мы будем делать? (отгадывать загадки, выполнять задания и получать картинки).

Ну что, вы согласны отгадать Машины загадки?

- Ну что, тогда давайте посмотрим на карту. Будем искать конверт с такой картинкой (Дети находят конверт).

ЗАДАНИЕ № 1

Отгадать загадку :

Если б не было его – не сказал бы ничего! (язычок).

Этот маленький дружок –

Твой веселый язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Дети садятся в круг на стульчики и с зеркалами выполняют артикуляционную гимнастику

«Конфета»

Подарили нам пакет…вкусных в нем полно конфет.

Только что конфеты были. Раз… и их почти что нет.

«Лошадка»

Я веселая лошадка, темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай звонко – звук копыт услышишь громкий.

«Чашечка»

Язык широкий положи, его края ты подними.

Получилась чашечка, кругленькая чашечка.

Чашку в рот мы занесем и края к зубам прижмем.

-А сейчас пройдем к доске и расскажем по схеме, как произносится звук [Ш] все расскажите (дети по схеме рассказывают артикуляционный уклад звука [Ш]). Ну, теперь наши язычки размялись, стали сильными и будут правильно произносить звук [Ш].

- Давайте посмотрим, какая картинка лежит в конверте?

Рефлексия: что мы выполняли? (гимнастику для язычка)

ЗАДАНИЕ № 2

Одна другой касается– хлопок получается (ладошки).

По дорожке ты пройди и картинку забери

Пройти дорожку из силуэтов и произнести слоги, ша, шо, шу, ши, ше. В конце дорожки находится картинка штанишки. Карточки со слогами (буквы)

Рефлексия: Вы справились с первым заданием? Было трудно? Молодцы!

Что мы делали? (произносили слоги и шагали ладошками по карточкам)

ЗАДАНИЕ № 3

Смотрим на карту, куда идем дальше?

Ищем следующий конверт. А у нас тут два конверта! Давайте поиграем группами. Разделитесь на две группы.

Открывайте шире двери, мы голодные, как. (звери)

Игра «Четвертый лишний» :

Картинки: собака, корова, кошка, свинья; лиса, заяц, мышка, белка.

(надо найти слово со звуком [Ш]). Дети выделяют картинку, в названии которой есть звук [Ш].

Рефлексия: Что мы с вами делали? (находили четвертую лишнюю картинку)

ЗАДАНИЕ № 4

Снова смотрим на карту.

Что же для нас Маша приготовила? А Маша приготовила загадки.

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьет.

Очень остренька и колка.

Угадали что? ….иголка.

Хлопотун Егорка взялся за уборку.

В пляс по комнате пошел. Оглянулся – чистый пол…. Веник, метла.

- Ребята, а картинок в конверте нет. Что делать? (можно нарисовать).

Дети рисуют картинки веника и иголки

Рефлексия: Что мы делали?

ФИЗМИНУТКА 5

Куда идем дальше? Как вы думаете, почему у Маши музыкальный инструмент? Давайте отдохнем с Машей?

В руки палочки возьмем и на них играть начнем!

Музыкальная игра на развитие чувства ритма с палочками.

ЗАДАНИЕ № 6

Ищем следующую картинку на карте.

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Живет в ней страшная старушка.

А домик тот зовут…избушка.

- Что же спрятано в избушке? Давайте посмотрим! Вы будете доставать предмет и определять, где в этом слове стоит звук [Ш] – в начале, в середине или в конце. А у избушки, оказывается две двери. Делитесь на пары и доставайте предметы с обеих сторон (дети достают неваляшку, катушку, пешку, малыша, шапку, петушка).

- ребята, посмотрите, около домика лежит схема. Найдете картинку к этой схеме?

- Ребята, у кого слово соответствует схеме? (определяют слово шапка).

А вот и картинки лежат (достаю из-под домика)

Рефлексия: Что мы делали? (доставали предметы и определяли место звука в слове, подбирали слово к схеме)

ЗАДАНИЕ № 7

- Ребята, мы отгадали все Машины загадки и собрали картинки. Давайте их разложим по порядку, так чтобы у нас получилась мнемодорожка (составить из картинок мнемодорожку и прочитать потешку) :

- послушаем Машу еще раз? Она прочитает потешку:

Кошка на окошке шапку шьет,

А мышка в штанишках избушку метет.

(читают вместе и предлагаю по одному по желанию)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

- Вам понравилось играть с Машей? Мы выполнили все Машины задания? Повторили потешку по картинкам? Почему получилось быстро повторить ее?

А какие задания вам показались трудными? Вы справились самостоятельно или вам помогали? А какие понравились?

Как вы думаете, вам где-то может пригодится такой способ заучивания?

Маша прощается с вами и рада, что вы поиграли сегодня с ней!

А у меня для вас сюрприз – еще один конверт. Что же в нем? А внем карандаши! Чтоб вы могли рисовать картинки! Что говорят за подарки?

Попрощайтесь с нашими гостями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Машины загадки» (автоматизация звука [Ш] в старшей группе)
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 10:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Машины загадки» (автоматизация звука [Ш] в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Россамахина Людмила (УИ 321886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД