Анастасия Бекетова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков С и Ш в словах».
Цель: Учить различать согласные звуки С и Ш на слух и в произношении.
Задачи. 1. Развитие мелких мышц на руках при использовании массажных мячей. 2. Развитие межполушарных связей при выполнении упражнении «Ёжик на дорожке». 3 Уточнение представления об артикуляционном укладе звуков с и ш. 4. Оптимизация интеллектуальных процессов, повышение работоспособности, улучшение мыслительных операций через нейрогимнастику для рук. 5. Развитие речи, обогащение словарного запаса детей. 6. Развитие крупной моторики и координации движений во время выполнения физминутки. 7. Развитие фонематического восприятия и слуха во время игры «Рыбалка». Развитие ВПФ.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия.
1. Логопед. Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы будем продолжать закреплять два знакомых вам звука. Это звук (С) и звук (Ш).
-А теперь давайте возьмем мячики и сделаем массаж ладоней. (Дети берут по одному массажному мячику.)
Логопед -Зажмите мячик ладонями, покатайте в одну и другую сторону.
Вот колючий мячик -ёжик.
Он без ручек и без ножек.
Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу.
Логопед. – А теперь давайте отправим наших ежат по дорожке.
(Дети катают мяч по нейродорожке, ведя одновременно двумя руками мячи по заданной фигуре).
Логопед. Молодцы!
2. Основная часть.
-А теперь приступим к артикуляционной гимнастике. (Упражнения «Арбуз», «Забор», «Киска сердится», «Чашечка».
Усложнение артикуляционной гимнастики с нейрогимнастическими упражнениями для рук.
Логопед. Хорошо, вы правильно все выполняете. Давайте немного усложним. Я думаю, вы обязательно справитесь с заданием.
Логопед показывает картинку с изображением позы для руки, дети
повторяют, одновременно произнеся звук.
Логопед. –Ребята, назовите какое время года у нас сейчас? (весна).
- А какое время года будет после весны? (лето)
-Какое время года было перед весной? (Зима)
-Какое время года мы не назвали? (Осень)
Логопед. Хорошо. У меня есть картины времен года. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы полным ответом. (На доске закреплены изображения зимы, весны, осени и лета)
ФИЗМИНУТКА.
1. В какое время года бывает снегопад?
2. В какое время года бывает листопад?
3. Когда собирают урожай?
4. Когда на траве бывает роса?
5. Когда появляются подснежники?
Логопед. Молодцы. А теперь я вам предлагаю поиграть в «Рыбалку».
На стол выставляются два ведра на которых изображены буквы С и Ш.
Логопед. Ваша задача, поймать удочкой по очереди рыбку с картинкой. Определить какой звук слышится в слове (С) или (Ш).
Но прежде чем начать рыбалку давайте выложим эти буквы из верёвочки. (Дети выкладывают из веревки буквы и произносят их).
- Итак, начинает первой ловить рыбу будет Карина.
-Что изображено на рыбе? (компас)
-Какой звук слышится? (Звук С).
(Далее дети ловят удочками рыбу, называют картинку и складывают в соответствующее ведро с буквой свой улов)
Логопед. Наше занятие завершается. Предлагаю поймать рыбу на следующем занятии.
3. Подведение итогов.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Ребята, скажите пожалуйста, какие два звука мы сегодня закрепляли?
-А что было сегодня сложным для вас?
-Что было легко?
- Что запомнилось вам больше всего?