МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Анастасия Бекетова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Тема: Дифференциация звуков С и Ш в словах».

Цель: Учить различать согласные звуки С и Ш на слух и в произношении.

Задачи. 1. Развитие мелких мышц на руках при использовании массажных мячей. 2. Развитие межполушарных связей при выполнении упражнении «Ёжик на дорожке». 3 Уточнение представления об артикуляционном укладе звуков с и ш. 4. Оптимизация интеллектуальных процессов, повышение работоспособности, улучшение мыслительных операций через нейрогимнастику для рук. 5. Развитие речи, обогащение словарного запаса детей. 6. Развитие крупной моторики и координации движений во время выполнения физминутки. 7. Развитие фонематического восприятия и слуха во время игры «Рыбалка». Развитие ВПФ.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Логопед. Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы будем продолжать закреплять два знакомых вам звука. Это звук (С) и звук (Ш).

-А теперь давайте возьмем мячики и сделаем массаж ладоней. (Дети берут по одному массажному мячику.)

Логопед -Зажмите мячик ладонями, покатайте в одну и другую сторону.

Вот колючий мячик -ёжик.

Он без ручек и без ножек.

Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу.

Логопед. – А теперь давайте отправим наших ежат по дорожке.

(Дети катают мяч по нейродорожке, ведя одновременно двумя руками мячи по заданной фигуре).

Логопед. Молодцы!

2. Основная часть.

-А теперь приступим к артикуляционной гимнастике. (Упражнения «Арбуз», «Забор», «Киска сердится», «Чашечка».

Усложнение артикуляционной гимнастики с нейрогимнастическими упражнениями для рук.

Логопед. Хорошо, вы правильно все выполняете. Давайте немного усложним. Я думаю, вы обязательно справитесь с заданием.

Логопед показывает картинку с изображением позы для руки, дети

повторяют, одновременно произнеся звук.

Логопед. –Ребята, назовите какое время года у нас сейчас? (весна).

- А какое время года будет после весны? (лето)

-Какое время года было перед весной? (Зима)

-Какое время года мы не назвали? (Осень)

Логопед. Хорошо. У меня есть картины времен года. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы полным ответом. (На доске закреплены изображения зимы, весны, осени и лета)

ФИЗМИНУТКА.

1. В какое время года бывает снегопад?

2. В какое время года бывает листопад?

3. Когда собирают урожай?

4. Когда на траве бывает роса?

5. Когда появляются подснежники?

Логопед. Молодцы. А теперь я вам предлагаю поиграть в «Рыбалку».

На стол выставляются два ведра на которых изображены буквы С и Ш.

Логопед. Ваша задача, поймать удочкой по очереди рыбку с картинкой. Определить какой звук слышится в слове (С) или (Ш).

Но прежде чем начать рыбалку давайте выложим эти буквы из верёвочки. (Дети выкладывают из веревки буквы и произносят их).

- Итак, начинает первой ловить рыбу будет Карина.

-Что изображено на рыбе? (компас)

-Какой звук слышится? (Звук С).

(Далее дети ловят удочками рыбу, называют картинку и складывают в соответствующее ведро с буквой свой улов)

Логопед. Наше занятие завершается. Предлагаю поймать рыбу на следующем занятии.

3. Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Ребята, скажите пожалуйста, какие два звука мы сегодня закрепляли?

-А что было сегодня сложным для вас?

-Что было легко?

- Что запомнилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД