Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Анастасия Бекетова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков С и Ш в словах».

Цель: Учить различать согласные звуки С и Ш на слух и в произношении.

Задачи. 1. Развитие мелких мышц на руках при использовании массажных мячей. 2. Развитие межполушарных связей при выполнении упражнении «Ёжик на дорожке». 3 Уточнение представления об артикуляционном укладе звуков с и ш. 4. Оптимизация интеллектуальных процессов, повышение работоспособности, улучшение мыслительных операций через нейрогимнастику для рук. 5. Развитие речи, обогащение словарного запаса детей. 6. Развитие крупной моторики и координации движений во время выполнения физминутки. 7. Развитие фонематического восприятия и слуха во время игры «Рыбалка». Развитие ВПФ.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Логопед. Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы будем продолжать закреплять два знакомых вам звука. Это звук (С) и звук (Ш).

-А теперь давайте возьмем мячики и сделаем массаж ладоней. (Дети берут по одному массажному мячику.)

Логопед -Зажмите мячик ладонями, покатайте в одну и другую сторону.

Вот колючий мячик -ёжик.

Он без ручек и без ножек.

Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу.

Логопед. – А теперь давайте отправим наших ежат по дорожке.

(Дети катают мяч по нейродорожке, ведя одновременно двумя руками мячи по заданной фигуре).

Логопед. Молодцы!

2. Основная часть.

-А теперь приступим к артикуляционной гимнастике. (Упражнения «Арбуз», «Забор», «Киска сердится», «Чашечка».

Усложнение артикуляционной гимнастики с нейрогимнастическими упражнениями для рук.

Логопед. Хорошо, вы правильно все выполняете. Давайте немного усложним. Я думаю, вы обязательно справитесь с заданием.

Логопед показывает картинку с изображением позы для руки, дети

повторяют, одновременно произнеся звук.

Логопед. –Ребята, назовите какое время года у нас сейчас? (весна).

- А какое время года будет после весны? (лето)

-Какое время года было перед весной? (Зима)

-Какое время года мы не назвали? (Осень)

Логопед. Хорошо. У меня есть картины времен года. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы полным ответом. (На доске закреплены изображения зимы, весны, осени и лета)

ФИЗМИНУТКА.

1. В какое время года бывает снегопад?

2. В какое время года бывает листопад?

3. Когда собирают урожай?

4. Когда на траве бывает роса?

5. Когда появляются подснежники?

Логопед. Молодцы. А теперь я вам предлагаю поиграть в «Рыбалку».

На стол выставляются два ведра на которых изображены буквы С и Ш.

Логопед. Ваша задача, поймать удочкой по очереди рыбку с картинкой. Определить какой звук слышится в слове (С) или (Ш).

Но прежде чем начать рыбалку давайте выложим эти буквы из верёвочки. (Дети выкладывают из веревки буквы и произносят их).

- Итак, начинает первой ловить рыбу будет Карина.

-Что изображено на рыбе? (компас)

-Какой звук слышится? (Звук С).

(Далее дети ловят удочками рыбу, называют картинку и складывают в соответствующее ведро с буквой свой улов)

Логопед. Наше занятие завершается. Предлагаю поймать рыбу на следующем занятии.

3. Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Ребята, скажите пожалуйста, какие два звука мы сегодня закрепляли?

-А что было сегодня сложным для вас?

-Что было легко?

- Что запомнилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 16:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бекетова (УИ 3293504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД