Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Родина-мать — умей её защищать» для детей 5–6 лет

Нина Николаевна Семёнова
Конспект логопедического занятия «Родина-мать — умей её защищать» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Коррекционно-образовательные задачи:

• познакомить детей с понятиями «Россия», «Родина»

• учить произносить звук «р» в слогах и словах;

• закреплять навык звуко - слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематические процессы;

• упражнять детей в определении одушевлённых и неодушевлённых предметов;

• упражнять в делении слова на слоги;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Родина-мать — умей её защищать“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• упражнять в образовании слов в родительном падеже;

• развивать общую и мелкую моторику детей;

• развивать голос и дыхание;

• развивать память и внимание;

• развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать чувство гордости за свою страну;

• формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: мяч, ИКТ, массажные коврики, звуковые символы, картинки на заданный звук, звуковые коробки, картон.

Ход занятия

I. Вводная часть (коммуникативный круг).

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг.

Все мы за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ра - ра – ра – ждут в пути нас чудеса.

Ра – ра – ра – начинается игра.

-Вы готовы поиграть?

- Можно встречу начинать?

II. Основная часть

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире.

- А жители России как называют? (Россияне)

-Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Что означает слово Родина?

- Назовите одним словом. (Лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья).

Это и есть Родина!

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

• Игра с мячом «Назови военных».

- Как называют людей, которые охраняют, защищают нашу Родину? (Герои, воины, солдаты, защитники).

• Существует много пословиц о Родине.

Игра «Продолжи пословицу»

«Для Родины своей …. ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, ….а пришлось воевать», «За правое дело …стой смело», «Родина-мать – ….умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – …. от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, …. как мать родимую»

- Чему учат нас эти пословицы?

• – Угадайте какой звук я загадала?.

Игра «Четвёртый лишний». Назовите лишнее слово:

Ветеран, партизан, командир, война

- Почему?

- Какой одинаковый звук в словах? (Р) и все это люди, защитники

2. Игра «Поймай звук «Р» (хлопни) : а,у, л, р, р, т, в, р …

3. Игра «Поймай звук «Р» в слогах (топни) : мы, ит, фи,ро,на,ар….

4. Игра «Поймай слово со звуком «р» (хлопни и топни) :

Родина, враг, радость, солдат,танкист, Россия, герой, награда, обелиск, мир….

5. Игра «Скажи наоборот»

Радость – Мир-

Победа- Сильная -

Богатая - Свет -

-Игра по картинкам «Кто или что?».

- Игра по картинкам «Чего не стало?»

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире. Поднимают прямые руки над головой

Будем мир мы защищать

Будем маму обнимать.

На носочки встанем, Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, Приседают пять раз.

Дружно приседаем.

Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами)

Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево)

Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз.)

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе вовсю засияло. (Закрыть глаза ладонями.)

10. «Живые звуки» (работа со звуковыми коробками).

-Отгадайте загадку. О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

(Родина)

Звуковой анализ и синтез слова РОДИНА.

- Считаем звуки.

- Какой первый звук? ([р] — согласный, второй? ([о] — гласный, третий?-…

Сколько всего звуков? - 6.

Одновременно на столе дети выкладывают звуковую схему слова родина (на доске образец).

- Сколько в слове слогов?

- Напишем в воздухе слово Родина

- Напечатаем в тетрадях

III. Заключительная часть

- Дорогие мои ребята, вы хорошо потрудились.

- Что нового узнали?

- У меня сейчас очень хорошее настроение.

- Какое у вас настроение?

- Я всех благодарю за активную работу и приготовила вам сюрпризики: кому понравилось занятие, у кого всё получалось - возьмите – красное сердечко, у кого были трудности – возьмите жёлтое.

-Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё - чему мы научились.

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии» Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943г).

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Видео танца «За тебя, Родина — Мать» с фестиваля «Славим Победу» Уважаемые коллеги! Добавляю еще одно видео танца с фестиваля "Славим Победу". Это видео 2018 года. Думаю, что песня Николая Расторгуева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Родина-мать — умей её защищать» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 19:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Родина-мать — умей её защищать» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Семёнова (УИ 879122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД