Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Образование относительных прилагательных по лексической теме «Одежда. Обувь»

Наталья Захарова
Конспект логопедического занятия «Образование относительных прилагательных по лексической теме «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Образование относительных прилагательных».

Цель: продолжение формирования навыка образования относительных прилагательных по лексической теме «Одежда. Обувь».

Задачи:

Образовательные :

-активизировать, расширять, уточнять словарный запас детей по теме «Одежда. Обувь»;

-формировать представления детей о материалах, из которых изготавливают одежду и обувь;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Образование относительных прилагательных по лексической теме „Одежда, Обувь“» размещена в разделах

- активизировать знания о том, как ухаживать за предметами одежды;

-формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных;

-продолжать закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

-продолжать закреплять навык составления простых распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие:

-развивать воображение, внимание, память;

-развивать словесно-логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать координацию движений с речью.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к одежде, опрятность;

-воспитывать инициативность, самостоятельность, творческую активность.

Оборудование: предметные картинки одежды, обуви, кукла, одежда для куклы, настольно-печатная игра «Чья одежда – мамина или Танина, интерактивная игра «Ухаживаем за одеждой», мультимедиа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Логопед : Как стали одеваться люди?

Дети: На улице стало холодно, и люди стали одеваться более типлую одежду.

Введение в тему.

Дождик, посильнее плач

Я надену новый…. (плащ)

Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согреют две сестрички, зовут их (рукавички)

Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели (брюки)

Выставляются картинки «плащ», «брюки», «рукавички».

Логопед : Ребята, а как можно назвать одним словом плащ, брюки, рукавички.

Дети: Одежда.

Логопед : Вот и мы с вами сегодня будем говорить об одежде.

II. Основная часть.

1. Предметная игра «Одень куклу».

Логопед : К нам в гости сегодня пришла кукла Алена. Она модница и очень любит наряжаться. (Показывается одежда, которая снабжена липучками).

Дети говорят, что наденут, выходят и прикрепляют одежду к кукле.

Логопед : Что ты наденешь?

Дети: Я надену Алене белую майку.

Логопед : Эта майка сделана из хлопка. Какая она?

Дети: Она хлопковая.

Я надену Алене брюки.

Логопед : Эти брюки сделаны из джинса. Какие они?

Дети: Они джинсовые.

Я надену Алене свитер.

Логопед : Этот свитер сделан из шерсти. Какой он?

Дети: Он шерстяной.

Я надену Алене куртку.

Логопед : Эта куртка сделана из кожи. Какая она?

Дети: Она кожаная.

Я надену Алене шарф.

Логопед : Этот шарф сделан из пуха. Какой он?

Дети: Он пуховый.

2. Игра с картинками «Назови лишние вещи».

Логопед : Алена принесла свою сумку и просит нас помочь ей убрать лишние вещи из нее. Оставить нужно только одежду и обувь.

Логопед вынимает из сумки картинки с нарисованной одеждой, обувью и другими предметами, прикрепляет на доску.

Дети: Скажите ребята, что здесь лишнее? Начнем со слов «здесь лишнее.»

Здесь лишнее (варенье, кастрюля, кольцо, помада).

Дети убирают лишне картинки и складывают назад картинки в сумку.

Логопед : В этой сумке теперь лежат одни вещи. Какая она?

Дети: Вещевая.

3. Словесная игра «Кто что одевает и обувает

Логопед : отвечайте на мои вопросы. Поднимайте руку, отвечайте. За каждый правильный ответ – фишка.

Логопед : Какую обувь обувает папа?

Дети: Папа обувает мужские ботинки.

Логопед : Какую одежду одевает Петя?

Дети: Петя одевает детские вещи.

Логопед : Какую обувь обувает мама?

Дети: Мама обувает женские туфли.

Логопед : Какую обувь обувает Маша зимой?

Дети: Маша обувает зимние сапоги.

4. Физкультминутка.

Это платье для Наташки

(4 поворота вправо/ влево)

Красные горошки.

(4 прыжка)

А на платье два кармашка,

(«рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки

(прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши

(топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша

(показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья

(идут по кругу)

Он большой, как ты и я.

(руки вверх, тянутся на носочках)

5. Настольно-печатная игра «Чья одежда – мамина или Танина

Взрослый выкладывает на стол картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.

Дети: Это мамино длинное платье.

Это Танино синее платье.

Эта Танина розовая блузка.

Эта мамина белая блузка.

Эти мамины чёрные брюки.

Эти Танины сиреневые брюки.

Эта Танина пышная юбка.

Эта мамина узкая юбка и т. д.

6. Интерактивная игра «Ухаживаем за одеждой».

Логопед : Расскажите, а вы знаете, как нужно ухаживать за одеждой?

Дети: Её нужно чистить, стирать, чинить, гладить, складывать.

Логопед : Посмотрите на экран сейчас мы с вами поиграем в игру.

На экране поочередно появляются слайды. «Мама в мятой кофте», «мальчик Саша в порванной рубашке», «девочка в грязной юбке». Дети выбирают необходимое действие и кликают мышкой по стиральной машинке, иголке с ниткой или по утюгу.

Дети: Я починил Сашину рубашку. Я постирал Аленину юбку. Я погладил мамину кофту.

III. Итог занятия.

Логопед : Расскажите, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы говорили об одежде.

Логопед : Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы узнали, как ухаживать за одеждой.

Логопед : Молодцы, вы очень хорошо работали. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Образование относительных прилагательных по лексической теме «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 20:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Образование относительных прилагательных по лексической теме «Одежда. Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 2776851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД