МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Путешествие Свистелочки и Шипелочки»

Татьяна Алимова
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Путешествие Свистелочки и Шипелочки»

Цели занятия :

Коррекционно- образовательные:

- учить детей дифференцировать и анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане;

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в звуковом анализе слов;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм;

- упражнять в составлении предложений с заданными словами, рассказа;

- развивать зрительный гнозис;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] „Путешествие Свистелочки и Шипелочки“» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками;

Оборудование:

Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки и предметы, в названии которых присутствуют звуки С и Ш; цветные фишки для выкладывания звуковых схем, слоговые домики, ящик с песком, панно для аппликации, опорные картинки для составления предложений и рассказа; компьютер.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Получение письма от Свистелочки и Шипелочки.

- «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас к себе в гости в Страну звуков. Добраться до нас нелегко, но уверены, что вы справитесь со всеми трудностями. Ждем вас с нетерпением!»

Логопед : Ребята, все вы уже подружились со Свистелочкой и Шипелочкой. Давайте-ка вспомним, как их нужно правильно произносить.

(Сравнительная характеристика звуков по акустико-артикуляционным признакам).

- Молодцы. Что ж, вы готовы к приключениям? Навестим наших новых знакомых? Тогда в путь!

2. Развитие общей моторики.

«Самолет».

Руки в стороны – в полет (Дети бегут по кругу на носочках, расставив

Отправляем самолет. руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед – (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет. (бег по кругу, расставив руки в стороны).

3. Развитие мимических мышц лица.

Выполнение движений по тексту.

Закрываю правый глаз,

Закрываю левый глаз.

Широко глаза открою,

На округу погляжу.

А затем наморщу нос –

На кого же я похож?

4. Работа над развитием дыхания и голоса.

Логопед : Прилетели! Смотрите, куда это мы попали? Что вы видите вокруг?

Дети: Горы. А по горам ходить непросто: то вверх приходится подниматься, то вниз спускаться. Давайте голосом покажем, как мы ходим по горам.

Изменение высоты голоса по схемам с распеванием гласных звуков.

5. Дифференциация звуков в слогах

Логопед : Уф! Тяжело по горам ходить. Давайте отдохнем немножко. А знаете ли вы, ребята, что в горах очень хорошее эхо. Что скажешь, то и услышишь в ответ!

Игра «Эхо» - повторение слоговых цепочек.

Са-ша-са Ши-сы-сы

Шо-шо-со Шу-су-шу.

6. Дифференциация звуков в словах.

Логопед : Отдохнули? Идем дальше. Осторожно, перед нами пропасть! Чтобы через нее перебраться, надо построить мост из слов, которые начинаются на звуки С или Ш.

Дети называют слова на звуки С и Ш. После каждого названного слова на экране появляется новый участок моста.

Логопед : Спасибо вам, ребята, за такой надежный мост! Интересно, что ждет нас впереди? Вот это да! Где это мы?

Дети: В пустыне. Здесь много песка и совсем нет воды.

Логопед : Смотрите-ка: кто-то шел здесь до нас. Давайте поищем, может что-нибудь найдем в песке?

Дети находят в песке предметы со звуками С и Ш и определяют место звуков в слове.

Логопед : Пока мы идем, давайте поиграем в игру «Наоборот». Если услышите в слове звук С – замените его на звук Ш и наоборот.

Сок-шок, шутки-сутки, басня-башня, кашка-каска, миска-мишка, уши-усы, наш-нас, вас ваш.

7. Физкультминутка.

Логопед : Молодцы! Пора нам немножко размяться!

Раз, два - все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай!

8. Деление слов на слоги.

Логопед : А теперь мы с вами подошли к большому озеру. Сколько пассажиров стоит на берегу! Давайте поможем им занять свои каюты на корабле.

Дети распределяют животных по каютам № 1,2,3 в зависимости от количества слогов в их названиях. (Собака, кошка, еж, лиса).

Логопед : Как вы думаете, ребята, названию какого животного соответствует эта схема?

Дети подбирают название животного под готовую звуковую схему.

Логопед : Ну вот мы и приплыли! Давайте ласково попрощаемся со зверюшками.

Дети образуют уменьшительно-ласкательные формы от названий животных : До свидания, собачка!

9. Составление букв из частей.

Логопед : Смотрите, ребята, какая беда случилась! Развалились наши буквы на части. Попробуйте-ка их собрать обратно.

Дети собирают из частей буквы С и Ш.

Появляются Свистелочка и Шипелочка. : Какие же вы молодцы! Любое дело вам по плечу! Скажите, ребята, а какое время года сейчас там, где вы живете?

Дети: Весна.

Логопед : А Свистелочка с Шипелочкой, наверное, и не знают, что происходит весной. Давайте мы им расскажем.

10. Составление рассказа по опорным картинкам.

Дети накладывают картинки на панно и составляют предложения с этими опорными словами.

Ярко светит солнышко. Сугробы становятся все меньше и меньше. На деревьях распускаются почки. Цветут подснежники. С юга прилетают птицы. Везде текут ручьи. Малыши пускают по воде кораблики. Хорошо весной!

11. Итог занятия.

Логопед : Пора нам возвращаться домой. Вы сегодня все большие молодцы: все препятствия преодолели, со всеми трудностями справились! И за это Свистелочка и Шипелочка приготовили вам подарки. А какие задания вам большего всего понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки» Цели и задачи НОД: Коррекционно – обучающая: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Путешествие Свистелочки и Шипелочки»
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД