Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе

Фаина Колесникова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непосредственно образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических представлений

и развитию связной речи

ДОУ: МБДОУ детский сад комбинированного вида №21 поселка Октябрьского МО Ленинградский район.

Группа: старшая (возраст 6 -7 лет) для детей с ТНР.

Тема: «Прогулка по спортивному комплексу».

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Наше тело».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять представления о теле человека. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Наше тело»;

Совершенствовать грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и причастиями, совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений с придаточными причины;

Автоматизировать поставленные звуки.

Совершенствовать умение объяснять значение выражений с переносным значением.

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, мышление, память.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества в игре, доброжелательности, инициативности.

Лексический минимум:

Существительные: голова: лоб, глаза, ресницы, брови, уши, рот, нос, губы, зубы, язык, лицо, щёки, волосы; туловище: грудь, спина, живот; руки: локоть, плечо, ладонь, палец, кулак, ноготь, ноги, колени, пятка, ступни.

Прилагательные: худой, полный, кудрявый, большой, чистый,

маленький, грязный, красивый, здоровый.

Глаголы: нюхать, слушать, смотреть, кусать, жевать, говорить, поднимать, опускать.

Оборудование для педагога:

Мультимедийное оборудование, магнитная доска - 1 шт., план-схема «Спорткомплекс», флэшка «Мерсибо», фотографии чемпионов, предметные картинки по теме «Наше тело», «подарочные абонементы» - 5 шт.

Предварительная работа:

Беседа о спорте, здоровом образе жизни; экскурсия с родителями в спортивный или тренажерный зал.

Прогнозируемые результаты:

Дети умеют строить связные высказывания о человеке в соответствии с лексическим минимумом по данной теме, владеют навыками мыслительной деятельности, включаются в поисковую деятельность при решении проблемной ситуации, у них сформированы элементарные навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

I.Мотивационно-побудительный этап (3 мин.).

Логопед: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть! Встаньте, как вам удобно. Внимание! Внимание! Открывается спортивный комплекс! У вас есть желание его посетить? Готовы?

Логопед: В спортивном комплексе много людей и можно потеряться, поэтому давайте рассмотрим друг друга повнимательнее.

Упражнение «Скажи одним словом»

У Евы длинные волосы, она длинноволосая.

У Захара голубые глаза, он голубоглазый.

У Ульяны светлые волосы, она светловолосая.

У Вики карие глаза, она кареглазая.

У Арины зелёные глаза, она зеленоглазая.

II.Расширение имеющихся представлений (17-20 мин).

Логопед: В спортивном комплексе очень много интересных мест. Куда бы вы хотели пойти?

Дети: В гимнастический зал, на теннисный корт, в тренажерный зал, в кино, и т. д.

Логопед: Отлично! Надеюсь, вам будет интересно! В спортивном комплексе есть схема. Рассмотрим? (см. приложение 1)

Дети рассматривают схему, называя, что на ней изображено.

Логопед: Вы догадались, куда мы сначала пойдем? (детская игровая комната)

1) Игра «Отвечай, не зевай»

Логопед: Кто заметил мяч на стуле? Мы можем поиграть с мячом? Предложите место, где мы будем играть? Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно. Согласны? Думаю, у нас получится игра!

Логопед: Скажи, сколько у тебя ушей? Ребёнок: Два уха.

Логопед: Сколько у тебя глаз? Ребёнок: Два глаза.

Логопед: Сколько у тебя языков? Ребёнок: Один язык.

Логопед: Сколько у тебя носов? Ребёнок: Один нос.

Логопед: Сколько у тебя животов? Ребёнок: Один живот.

Логопед: Сколько у тебя рук? Ребёнок: Две руки.

Логопед: Сколько у тебя ног? Ребёнок: Две ноги.

Логопед: Покажите правую руку, левое ухо, правую ногу.

Логопед: Для чего люди ходят в спорткомплекс?

Дети: Заниматься спортом, чтобы быть здоровыми.

Логопед: У вас хорошо получается!

2) Игра «Скажи наоборот»

Логопед: А сейчас давайте рассмотрим «Стену чемпионов».

Логопед: Этот чемпион слабый? Дети: сильный.

Логопед: Этот чемпион худой? Дети: толстый.

Логопед: Этот чемпион лысый? Дети: кучерявый.

Логопед: Этот чемпион низкий? Дети: высокий.

Логопед: Этот чемпион старый? Дети: молодой.

Логопед: Этот чемпион сутулый? Дети: стройный.

Логопед: Этот чемпион сердитый? Дети: радостный.

Логопед: Как вы хорошо справились с заданием! Здорово!

3) Игра «В кинотеатре»

Логопед: Куда же мы отправимся сейчас? Посмотрите на схему. (кинотеатр)

Логопед: Берите стулья и садитесь!

Компьютерная игра «Комариная школа» (на флэш «Мерсибо»).

Игра «Один - много» (слайды)

Логопед: Назовите картинки по образцу: глаз-глаза, нос-носы.

Дети называют: ухо-уши, нога-ноги, рот-рты, лоб-лбы, локоть-локти и т. д.

4) Физическая разминка

Логопед: А сейчас мы отправляемся в гимнастический зал для разминки. (Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту).

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле ножки.

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле ручки.

Оля ядрышки грызёт-

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле зубки.

Оля смотрит на кота,

На картинки сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле глазки.

5) Игра «Объяснялки».

Логопед: Внимание, внимание в нашем спортивном комплексе только сегодня есть подарочные абонементы. Они достанутся тому, кто объяснит значение выражения.

Логопед: О ком так говорят: «У него золотые руки»? Ребенок: Так говорят о человеке, который хорошо умеет что-то мастерить руками. За что он не возьмется, у него все получается.

Логопед: Отлично! Получите Ваш абонемент.

Логопед: О ком так говорят: «У него острый глаз»? Ребенок: Так говорят о человеке, у которого очень хорошее зрение, он видит далеко и точно, например меткий стрелок.

Логопед: Отлично! Получите Ваш абонемент.

Логопед: О ком так говорят: «У него золотая голова»? Ребенок: Так говорят об умном человеке. Так можно сказать о шахматистах.

Логопед: Отлично! Получите Ваш абонемент.

Логопед: О ком так говорят: «Он нос повесил»? Ребенок: Так говорят о человеке, который потерпел неудачу, огорчился, расстроился.

Логопед: Отлично! Получите Ваш абонемент.

Логопед: О ком так говорят: «Он задирает нос»? Ребенок: Так говорят о человеке, который хвастается.

Логопед: Отлично! Получите Ваш абонемент.

III. Рефлексивно-коррегирующий этап (2 - 3 мин)

Логопед: Внимание! Спорткомплекс закрывается! Мне понравилась наша прогулка в спортивном комплексе! Вам было интересно? Что понравилось? Какие трудности?

С кем бы вы хотели посетить спортивный комплекс в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 22:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД