Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц»

Наталия Ивановна Каштанова
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц»

Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой Ц;развивать слуховое внимание и фонематическое восприя­тие детей;развивать зрительное восприятие.

1. Организационный момент.

*Игра с мячом "Продолжи слово"

Логопед называет первый слог, дети продолжают слово:

ли-мон,ко-нь,за-яц,до-ждь.

2. Знакомство со звуком. Анализ артикуляции звука.

*Улыбнись, язык-за зубки.

Произносим быстро звуки [тс].

Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц.

Логопед объясняет:-Звук [Ц]согласный, всегда твердый,глухой. При произношении звука [Ц] губы в улыбке, язык поднимается вверх и опускается, сильная воздушная струя, голос не работает.

*Поймай звук.

Дети с закрытыми глазами хлопнуть в ладоши, услышав звук [Ц] среди согласных звуков: м-к-ц-н-л-ц-ц

Дети повторяют чистоговорки: цо-цо-цо - посмотрите на крыльцо

цы-цы-цы - на крыльце сидят птенцы

ца-ца-ца - два цыпленка, два птенца.

*Третий лишний.

Дети должны убрать картинки в названии которых нет звука [Ц].

цапля,цукаты,лиса

цыплята,сапоги,цветы

кольцо,курица,окно

огурец,лошадь,заяц.

*Звуковая рыбка

Дети определяют место звука [Ц]в словах (картинки на доске).

*Подскажи словечко

Дети заканчивают предложение словом со звуком [Ц]

Из яйца,как из пеленок

Появляется. (цыпленок)

У цыпленка мама - курица. А кто мама у ягненка (овца)

Был в столице государь.

Во дворце сидел кто?. (Царь)

Царь - это государь. А как звали государыню? (Царица)

Лечатся звери,лечатся птицы

В ветеринарной специальной. (Больнице)

Звери лечатся в специальной больнице. Как можно по другому можно по другому назвать эту больницу? (Лечебница)

Ловит зайца и таится

Целый час в кустах. (Лисица)

Лисица обычно рыжего цвета. Полярная лисица белого цвета, как её называют? (Песец)

Из ведра водица льется,

Холодная вода в. (колодце).

Вода находится не только в колодце. Она есть в реке,что можно делать в воде? (мыться,купаться,плескаться,резвиться).

3. Пальчиковая гимнастика.

Цапля весело шагала, Сгибать пальцы в кулак.

Цапля слоги называла:

ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЭ Загибать по очереди пальцы правой и левой руки.

ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЭ

4. Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо Произвольные взмахи руками.

Закачалось деревцо Наклоны туловища влево, вправо.

Ветер тише,тише,тише Руки медленно опустить вниз

Деревцо все выше,выше Руки вверх,потянуться.

5. Знакомство с буквой Ц.

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой Ц, учат стихотворение:

Буква Ц - внизу крючок

Точно с краником бочок.

Дети обводят трафарет буквы Ц, раскрашивают её и печатают в тетради строчку буквы Ц.

6. Составь предложение.

Дети составляют предложения по опорным словам.

- Цветы,много,клумбы,на,разные (На клумбе много разных цветов.)

- Курица,у,цыплята,двенадцать,пестрая (У пестрой курицы двенадцать цыплят.

- Хлебница,холодильник,на,стоять (На холодильнике стоит хлебница).

- Вода,колодец,в,холодная (вКолодце холодная вода).

7. Итог

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных». Тема:«Звук «Ш» в стечении согланых»Цель: автоматизация звука «Ш» в стечении согласных в слогах, словах и фразах. Задачи: 1. Закреплять правильную.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 10:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...