Маргарита Тарасова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква «Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : " Звук и буква "Г"
Цели:
Развивающие:- познакомиться со звуком Г.
- учить выделять звуки среди других звуков
-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа : умение определять место звука в слове;
Образовательные:
- продолжать учить детей складывать из букв слова, уточнить у детей знания о домашних птицах
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, самостоятельность.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Звук [Г] и буква „Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
воспитывать потребность детей к правильной речи.
Оборудование:
Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гусь, гриб, буквы, палочки счётные.
1. Ход занятия :
1. Оргмомент. Здравствуйте ребята
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
2. Звук мы можем только слышать, А еще произнести.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные). –
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(Гласные можно пропеть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает преграду -Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.
(дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г и буквой Г.
На доску вешается картинка с буквой Г
2. Знакомство со звуками Г.
Он твердит одно — га—га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это … (Гусь)
1. Скажите,гусь – это домашняя или дикая птица?
2. Сколько в слове слогов?
1 слог, так как 1 гласный (давайте прохлопаем)
При произнесении звука г губы в улыбке,
зубы разомкнуты,
кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов.
- встречается ли преграда? Да.
-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
Значит звук Г какой? Согласный.
-А теперь проверьте звонкий или глухой?
Звонкий.
-Правильно
-Слушайте следующую загадку
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет? (Гриб)
-Назовите 1 звук в слоге Г?.
3. Игра «Поймай звук»
Хлопните в ладоши, когда услышишь звук Г
Д. В,Г,К,Ф,З,К,Ж,Г
ГА, ЗА, ДУ, ЛЫ, ОГ, ГУ, РА, ТО,, ГЭ,ГЫ.
4. Составьте из букв слова
Г,А,Р,О
Дети составляют (рога,гора)
Физминутка
Где же, где же наши руки, Где же наши руки? (спрятали руки за спину)
Где же, где же наши руки?
Нету наших рук. (Повороты туловища влево - вправо)
Вот, вот наши руки, (показываем руки)
Вот наши руки.
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)
5. Знакомство с буквами Г
Вверх черту, затем согнём –
Буквой Г мы назовём.
Столик на одной ноге
Нам напомнит букву
Звук Г обозначаются буквой Г.
Рассмотрите пожалуйста букву на доске.
-На что похожа буква.
-А сейчас возьмём счётные палочки и выложим букву Г.
6. Итог занятия.
- С какими звуком мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г.
-Придумайте слова со звуками Г