Десятова Наталья Викторовна
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слова-предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слова - предметы»
Задачи:
• коррекционно-образовательные:
- формировать понятие «слово», «слово-предмет»;
- формировать понятия о словах, обозначающих (не)одушевленные предметы;
- учить задавать вопросы к словам обозначающих (не)одушевленные предметы;
- закрепить понятие «ряд»;
• коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
• коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Слова-предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: предметы ближайшего окружения (не)одушевленные, предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-предметов, наборное полотно. Тетрадь логопедических заданий Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова; подготовительная к школе группа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Построить детей в ряд (шеренгу) и предложить им поочередно выполнять задания:
- Подними правую руку, покажи левую щеку. И т. д.
2. Упражнение «Подумай и ответь».
- Что нас окружает? (Предметы.)
- Что мы произносим, когда называем слова-предметы? (Слова.)
- Как называются эти слова? (Слова-предметы.)
3. Упражнение «Сосчитай, не ошибись».
- Послушайте и сосчитайте, сколько слов я произнесу.
4. Упражнение «Живое-неживое».
Сообщить детям, что предметы, делятся на живое и неживое. Затем назвать предметы и попросить угадать, про какие можно сказать «живое», а про какие - «неживое».
Попросить детей самостоятельно найти в группе и назвать (не)живые предметы.
5. Игра «Живое - беги, неживое - замри».
Дети бегают врассыпную по группе, а логопед называет предметы : живые
- дети продолжают бегать, неживые - останавливаются.
6. Упражнение «Кто это? Что это?»
- Про каждый предмет можно спросить. Слушайте, как я буду спрашивать про предметы, и отвечайте одним словом.
- Что это? (Показывать неживые предметы)
- Про какие предметы я спрашивала?
- Как я спрашивала про эти неживые предметы?
- Слушайте, как я буду спрашивать про живые предметы? (Кто это)
- Как я спрашивала про живые предметы?
- Вывод: про живое спрашиваем «кто это?», про неживое - «что это?».
- Обозначать слова-предметы будем символом «человечек», неживые - «квадратик».
7. Игра «Найди свою команду».
У детей картинки с изображением (не)живых предметов. В группе прикреплены карточки с символами. По сигналу логопеда дети ищут свою команду.
8. Работа в тетрадях логопедических заданий (стр. 8)
Рассмотреть картинки.
- Как расположены картинки?
- Картинки расположены в два рядя: верхний и нижний.
- Назовите какие картинки в верхнем ряду нарисованы?
- Сосчитай, сколько слов-предметов назвали?
- Как правильно спросить про эти слова-предметы?
- Назовите какие картинки в нижнем ряду нарисованы?
- Сосчитай, сколько слов-предметов назвали?
- Как правильно спросить про эти слова-предметы?
- Раскрасить картинки в начале и в конце ряда.
9. Итог.
- Что нового узнали?
- Что было трудно выполнять?
- Какое задание понравилось больше?