Получи документы

«Домашние животные». Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе

Гиляна Энчеева
«Домашние животные». Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом

в подготовительной группе по теме : «Домашние животные»

Цель:

1. Развивать связную речь

2. Обогащение словаря по теме «Домашние животные»

Публикация «„Домашние животные“, Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать их внешние признаки;

- упражнять в умении изменять существительное во мн. ч. в Именительном, Родительном и Винительном падежах;

- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;

-упражнять в умении образовывать существительное с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- упражнять в умении образовывать сложные прилагательные;

- упражнять в умении подбирать слова - антонимы;

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- упражнять в умении согласовывать числительные с существительными;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Развивающие :

- развивать общую и артикуляционную моторику;

- память, внимание, мышление

Воспитательные:

- воспитывать контроль за собственной речью;

- воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.

Оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед : “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.

Дети приветствуют гостей на калмыцком языке: Мендвт, гиичнр!

А теперь повторим наш девиз:

«Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим.

Никуда мы не спешим».

Л: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Незнайки. Давайте прочтем, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я путешествую по миру и видел много разных животных. А недавно я узнал, что ваши предки разводили только 4 вида животных. Мне бы очень хотелось приехать к вам и узнать много нового об этих животных. До встречи!» Ребята, поможем Незнайке? Давайте подготовимся к приезду нашего гостя и вспомним, что мы знаем об этих животных.

Л: Ребята, как называется наша республика?

Д: Наша республика называется Калмыкия.

Л: Как называется поселок, в котором мы живем?

Д: Поселок, в котором мы живем, называется Кетченеры.

Л: Многие жители села у себя во дворах разводят домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

Д: Кошки, собаки, коровы, свиньи, лошади…

Л: Правильно! Но раньше у наших предков не было столько видов животных. Они были кочевниками, жили в кибитках и разводили всего 4 вида скота : лошадей, коров, овец, верблюдов. Дети, перечислите названия этих животных на калмыцком языке : лошадь- мрн, корова- кр, овца- хн, верблюд- теемн.

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком)

- Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние). На калмыцком языке: герин малмуд. Молодцы!

Сейчас мы ведем оседлый образ жизни и живем в домах, но многие жители республики продолжают заниматься скотоводством, т. е разведением скота в большом количестве на животноводческих стоянках. Их называют фермерами.

Объявление темы.

Сегодня мы поговорим о домашних животных, которых издревле разводили наши предки.

А сейчас я хочу вам загадать загадки об этих животных.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова- Yкр)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь- мрн)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Овца- хн)

На спине два горба,

И жует что-то всегда.

А бывает и плюется,

Как животное зовётся? (Верблюд- теемн)

Л: Молодцы! Вы быстро справились с моими загадками.

Артикуляционная гимнастика

Ребята, давайте сделаем зарядку для язычка. Наш веселый Язычок сегодня отправился в путешествие из Элисты в наш Кетченеровский район. Он оседлал лошадку и поскакал (Цокаем). Доскакал до Кегульты и остановил лошадку (тррр- тррр- тррр). Сел передохнуть (Лопатка). Отдохнул, дальше поскакал (Цокаем). Доскакал до Ергеней. Чуть- чуть осталось, лошадка устала и Язычок поехал медленно (Цокаем медленно- Грибок). Прискакал до Кетченер. Тут он увидел много коров, овец, верблюдов. Коровы мычали (Мууу- губы вытянуть трубочкой). Овцы блеяли (Меее- губы в улыбке). А верблюды стояли и жевали жвачку (имитировать движение жевания). Посмотрел Язычок на животных и поехал к своей бабушке (ээж,е). Она уже замесила тесто для борцогов (Месим тесто). Сели они чай пить (Чашка).

Молодцы!

Дид. игра: «Назови семью»

На столе у каждого ребёнка лежат изображения домашних животных с детёнышами.

- Ребята, у вас на столе карточки, надо выйти к доске, прикрепить и назвать маму и папу с детё нышами со словами: у меня….

у меня корова и бык с телятами,

у меня лошадь и конь с жеребятами

у меня овца и баран с ягнятами

у меня верблюдица и верблюд с верблюжатами.

Дид. игра: «Чей, чья, чьё?» (образование прилагательных)

Дети отвечают на вопросы, а педагог выставляет на доску изображения.

- чья это голова? (коровья, лошадиная, овечья, верблюжья)

- чья грива? (лошадиная грива)

- чей это хвост? (лошадиный, коровий, овечий, верблюжий хвост)

- чьи копыта? (лошадиные, коровьи, овечьи копыта)

- чье туловище? (лошадиное, коровье, овечье, верблюжье туловище)

Чистоговорки

му- му- му- крмд мрн

м- м- м- хурhд млн

ж,- ж,- ж,- темд ж,аажлж,ана

цок- цок- цок - мрдд hрдн.

Дид. игра «Назови ласково» (игра с мячом) - образование существ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

ягненок-…ягненочек

теленок- теленочек

жеребенок-… жеребеночек

верблюжонок- …верблюжоночек

овца -… овечка

бык-… бычок

баран-…баранчик

лошадь -…лошадка, лошадочка

корова- …коровка, коровенка, коровонька, коровушка

верблюд-…верблюдик

Дид. игра: «Подумай и назови какой, какая, какие?» (образование сложных прилагательных)

- если у коровы длинный хвост, то какая она? (длиннохвостая)

- если у быка острые рога, то какой он? (остророгий)

- если у овцы короткие ноги, то какая она? (коротконогая)

- если у лошади длинная грива, то какая она? (длинногривая)

- если у овцы мягкая шерсть, то какая она? (мягкошерстная)

- если у овец длинная шерсть, то какие они? (длинношерстные)

- если у верблюда два горба, то какой он? (двугорбый)

Дид. игра: «Скажи наоборот» (подбор слов- антонимов)

Посмотрите на животных, давайте их сравним:

- у коровы длинный хвост, а у овцы … (короткий)

- верблюд высокий, а овца… (низкая)

- у быка прямые рога, а у барана….

- у лошади жёсткая шерсть, а у овцы … (мягкая)

- бык большой, а теленок (маленький)

- верблюд, корова и лошадь - это крупные животные, а овца (мелкое).

Физ. минутка

Мууу- мууу- улан кр мрн.

М- м- гиhд цаhан хурhн тогльна.

И-го-го- гиhд мана унhн довтлна.

Ткр- ткр гиhд

Тарhн темн йовна.

Дид. игра «Подели слова на слоги»

ЛО-ШАДЬ, КО-РО-ВА, ВЕР- БЛЮД, ОВ-ЦА, ЖЕ-РЕ-БЯ-ТА, БЫК, ТЕ-ЛЕ-НОК, КОНЬ, БА-РАН, Я-ГНЯ-ТА.

Дид. игра «Посчитай»

Лошадь, корова, ягненок, теленок, верблюд, верблюжонок, жеребенок, овца.

Дид. игра «4ый лишний»

Корова- баран - верблюд- ЛОШАДЬ.

Шерсть - лошадь - ОВЦА - барашек.

Лошадь- БЫК- седло- верблюд.

Мнемотаблица

Составление рассказа о домашних животных с помощью мнемотаблицы.

Итог: Л: Молодцы, очень хорошо! Ребята, скажите, кто прислал нам письмо? О чем он просил нас? Молодцы, ребята, вы много знаете о животных. Когда приедет Незнайка, вы сможете рассказать ему о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные — лошадь и жеребенок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. Тема: "Домашние животные - Лошадь и жеребенок. " Цель: познакомить детей с домашним.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные». Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь.

Сценарий праздника «Навруз» с этнокультурным компонентом ТатарстанаСценарий праздника «Навруз» с этнокультурным компонентом Татарстана Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Приглашаем вас на праздник весны и Навруз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 14:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД