Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе «Домашние животные»

Алиса Егорова
Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»

Цель:

1 Развивать связную речь

2 Обогащение словаря по теме «Домашние животные»

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять и расширять знания о домашних животных, знать их внешние признаки;

- упражнять в умении изменять существительное во мн. ч. в Именительном, Родительном и Винительном падежах;

- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;

-упражнять в умении образовывать существительное с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- упражнять в умении образовывать сложные прилагательные;

- упражнять в умении подбирать слова - антонимы;

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- упражнять в умении согласовывать числительные с существительными;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Развивающие:

- развивать общую и артикуляционную моторику

- развивать фонематический слух

- память, внимание, мышление

Воспитательные:

- воспитывать контроль за собственной речью;

- воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.

Оборудование: презентация «Домашние животные», карточки, мнемотаблица «Домашние животные», мяч, раскраски с изображением животных, письмо от Незнайки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.

Дети приветствуют гостей на чувашском языке: Ыр кун пулт р, хакл х насем!

А теперь повторим наш девиз:

«Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим.

Никуда мы не спешим».

Л: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Давайте прочтем, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я много путешествую по миру и видел разных животных. А недавно я узнал, что ваши предки разводили только 4 вида животных. Мне бы очень хотелось приехать к вам и узнать много нового об этих животных. Ждите в гости. До встречи!» Ребята, поможем Незнайке? Давайте подготовимся к приезду нашего гостя и вспомним, что мы знаем об этих животных.

Л: Ребята, как называется наша республика?

Д: Наша республика называется Чувашия.

Л: Как называется город, в котором мы живем?

Д: Город, в котором мы живем, называется Чебоксары.

Л: Ребята, в нашей республике больше городов или сел?

Д: Сел, деревень

Л: Многие жители села у себя во дворах разводят домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

Д: Кошки, собаки, коровы, свиньи, козы, лошади…

Л: Правильно! Но раньше у наших предков не было столько видов животных. Некоторые из них были кочевниками и разводили всего 4 вида скота: лошадей, коров, овец, коз. Дети, перечислите названия этих животных на чувашском языке: лошадь- лаша, корова- не, овца- сур х, коза- качака.

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком)

- Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние). На калмыцком языке: килти ч рчунсем. Молодцы!

Сейчас мы ведем оседлый образ жизни, но многие жители республики продолжают заниматься скотоводством, т. е разведением скота в большом количестве на животноводческих фермах. Их называют фермерами.

Объявление темы.

Сегодня мы поговорим о домашних животных, которых издревле разводили наши предки.

А сейчас я хочу вам загадать загадки об этих животных.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова- не)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь- лаша)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Овца- сур х)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы (Коза- качака)

Л: Молодцы! Вы быстро справились с моими загадками.

Артикуляционная гимнастика

Ребята, давайте сделаем зарядку для язычка. Наш веселый Язычок сегодня отправился в путешествие из Чебоксар к своей бабушке (асанне) в деревню. Он оседлал лошадку и поскакал (Лошадка - цокаем). Доскакал до леса и остановил лошадку (пррр- пррр- движение губами). Сел передохнуть (Лопатка). Отдохнул, дальше поскакал (Лошадка). Доскакал до луга. Чуть- чуть осталось, лошадка устала и Язычок поехал медленно (Грибок). Прискакал наш Язычок в деревню. Тут он увидел много коров, овец, коз. Коровы мычали (Мууу- губы вытянуть трубочкой). Овцы блеяли (Беее - губы в улыбке). А козы стояли и жевали траву (имитировать движение жевания). Посмотрел Язычок на животных и поехал к своей бабушке (асанне). Она уже замесила тесто для пирогов (Месим тесто). Когда пироги были готовы, они сели пить чай (Чашка).

Молодцы!

Дидактич. игра: «Назови семью»

На столе у каждого ребёнка лежат изображения домашних животных с детёнышами.

- Ребята, у вас на столе карточки, надо выйти к доске, прикрепить и назвать маму и папу с детёнышами со словами: у меня….

у меня корова и бык с телятами,

у меня лошадь и конь с жеребятами

у меня овца и баран с ягнятами

у меня коза и козел с козлятами.

Дидактич. игра: «Чей, чья, чьё?» (образование прилагательных)

Дети отвечают на вопросы, а педагог выставляет на доску изображения.

- чья это голова? (коровья, лошадиная, овечья, козья)

- чья грива? (лошадиная грива)

- чей это хвост? (лошадиный, коровий, овечий, козий хвост)

- чьи копыта? (лошадиные, коровьи, овечьи, козьи копыта)

- чье туловище? (лошадиное, коровье, овечье, козье туловище)

Чистоговорки

му- му- му- не кала ать

ме- ме- ме- качака хуравлать

бе-бе-бе - сур х юрлать

цок- цок- цок - лаша шаккама тыт нать

Дидактич. игра «Назови ласково» (игра с мячом) - образование существ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

ягненок-…ягненочек

теленок- теленочек

жеребенок-… жеребеночек

козленок- …козленочек

овца -… овечка

бык-… бычок

баран-…баранчик

лошадь -…лошадка, лошадочка

корова- …коровка, коровенка, коровонька, коровушка

коза-…козочка

Дидактич. игра: «Подумай и назови какой, какая, какие?» (образование сложных прилагательных)

- если у коровы длинный хвост, то какая она? (длиннохвостая)

- если у быка острые рога, то какой он? (остророгий)

- если у овцы короткие ноги, то какая она? (коротконогая)

- если у лошади длинная грива, то какая она? (длинногривая)

- если у овец длинная шерсть, то какие они? (длинношерстные)

- если у козы бородка, то какая она? (бородатая)

Дидактич. игра: «Скажи наоборот» (подбор слов- антонимов)

Посмотрите на животных, давайте их сравним:

- у коровы длинный хвост, а у овцы … (короткий)

- коза рогатая, а овца… (безрогая)

- у быка прямые рога, а у барана….

- у лошади жёсткая шерсть, а у овцы … (мягкая)

- бык большой, а теленок (маленький)

- корова и лошадь - это крупные животные, а овца и коза (мелкие).

Физ. минутка

П ч к кай к ушк н

В ме хат рленн.

унаттисемпе сулса

П л те кленн.

В н, в н ыв нн

Хыр м те вы ма тыт нн.

Х в ртрах киле тавр нн,

Унш н пит сав нн.

Дидактич. игра «Подели слова на слоги»

ЛО-ШАДЬ, КО-РО-ВА, КО-ЗА, ОВ-ЦА, ЖЕ-РЕ-БЯ-ТА, БЫК, ТЕ-ЛЕ-НОК, КОНЬ, БА-РАН, Я-ГНЯ-ТА, КОЗ-ЛЯ-ТА

Дидактич. игра «Посчитай»

Лошадь, корова, ягненок, теленок, верблюд, верблюжонок, жеребенок, овца.

Дидактич. игра «4ый лишний»

Корова- баран - верблюд- ЛОШАДЬ.

Шерсть - лошадь - ОВЦА - барашек.

Лошадь- БЫК- седло- верблюд.

Мнемотаблица

Составление описательного рассказа о домашних животных с помощью мнемотаблицы.

Итог: Л: Молодцы, очень хорошо! Ребята, скажите, кто прислал нам письмо? О чем он просил нас? Молодцы, ребята, вы много знаете о животных. Когда приедет Незнайка, вы сможете рассказать ему о них. А я хочу вам подарить раскраски, чтобы вы подарили свои рисунки нашему гостю.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 14 января 2022 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД