МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Прогулка со Смешариками»

Ольга Петрова
Конспект логопедического занятия «Прогулка со Смешариками»

Конспект логопедического занятия

Автор конспекта :

Петрова Ольга Юрьевна, логопед МКДОУ

д\с общеразвивающего вида «Ромашка»

Возраст: 5 лет

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие: владение речью, обогащению активного словаря

Публикация «Конспект логопедического занятия „Прогулка со Смешариками“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со взрослым, умение адекватно оценивать собственные возможности.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира.

Физическое развитие: развитие зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.

Цель: дифференциация звуков [ш ]- [с] в словах, связной речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

-закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

-учить различать эти звуки на слух;

коррекционно-развивающие:

- формировать длительную непрерывную воздушную струю;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать зрительно-пространственные представления.

воспитательные:

- способствовать развитию положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательность и выдержку.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) :

- активно взаимодействует с взрослым;

- достаточно хорошо владеет устной речью;

- может выделять звуки в словах;

- развита мелкая моторика;

- способен к волевым усилиям.

Оборудование:

- для ребё нка: 2 коробочки для звуков [ш] - [с]; картинки с изображением предметов на звуки [ш] - [с]. Картинки со Смешариками. Шарик Су-Джок.

- для логопеда : ноутбук.

Ход занятия

I. Создание мотивационного поля.

Логопед приветствует ребёнка.

1. Приветствие

Утром рано мы встаем,

В детский садик мы идем.

Там играем и поем, никогда не устаем,

Очень весело живем!

Утро-солнышко встаёт,

Детки просыпаются,

На зарядку все встают-

Спортом занимаются

Станем мы здоровыми,

И всегда весёлыми!

2. Введение в игровую ситуацию

- У меня для тебя картинки и загадки, догадайся, с кем мы будем играть?

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Логопед задаёт вопросы.

- Догадались, в какую сказку мы отправимся?

- Да, в сказку к Смешарикам.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Приготовьте руку.

Наберите воздух и слегка подуйте. Выдох медленный, плавный.

Ветерок слабый!

Наберите воздух, подуем сильно — сильно! Ветер сильный и быстрый!

Повторение стихотворения:

Кыш – кыш — кыш – шумит камыш,

Притаилась мама — мышь.

«Не шумите, камыши!

Испугались малыши,

Разбежались кто куда,

Вот несчастье, вот беда!»

Игра «Угадай, чья песня».

«С» – это песня воды,

«Ш» – это песня змеи.

Угадайте, кто поет эту песню: «С», «Ш», «С», «С», «Ш», «С», «Ш», «С».

Артикуляционная гимнастика

Жили - были в сказочной стране Смешарики. Очень они были весёлые. Любили они петь, рассказывать стихи и разные истории.

Но однажды, случилась беда: стали они говорить непонятно и невнятно. Звуки в их речи все смешались и перепутались, а некоторые просто пропали.

Испугались Смешарики и не знали что делать. Один Лосяш не испугался. Включил он свой компьютер и сразу же нашё л ответ: необходимо выполнять артикуляционную гимнастику каждый день и тогда будешь говорить чётко и правильно. Посоветовались они и стали выполнять артикуляционную гимнастику каждый день.

Давай и мы выполним гимнастику Смешариков вместе.

Бараш рано утром проснулся,

Гири взял и потянулся.

Язычок - вверх, вниз, в стороны.

Рот открыт, высовываем язык изо рта, тянемся кончиком языка вверх, вниз в стороны.

Нюша у нас красавица,

Всем улыбается.

Тянет губы прямо к ушкам

Наша хохотушка.

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.

Губы у Нюши словно дудочка.

Губы тянем, на дудочке как бы играем.

Вытягиваем губы вперёд, держим 3-5 секунд и возвращаем на место.

На качелях Нюша и Бараш качались

И всё время друг другу улыбались.

Вверх, а затем вниз,

Даже выше туч и птиц.

Рот открыт. Поочерёдно упираться то в верхние, то в нижние зубы.

Нюша решила пирожок испечь,

Тесто месила, скалкой разминала.

А затем в горячей печке выпекала.

1. Положить широкий язык между губами «пошлёпать» его «пя-пя-пя».

2. Рот приоткрыт. Положить расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать 3-5 секунд.

А Копатыч очень занят

Наш Копатыч барабанит.

Рот открыт. Многократно и отчётливо произносить звук «Д-д-д-д….». Язык при этом упирается в верхние зубы.

Бараш скачет по полянке

Как лошадка резвая.

Язычок поднимем мы

К нёбу присосём

и резко оторвём

И услышим цоканье весёлое.

Рот открыт. Пощёлкать кончиком языка. Нижняя челюсть не двигается.

Совунья делает зарядку

Язычок поднимем мы,

к нёбу присосём.

Встанет он на ножке тонкой,

Как Совунья на крыле.

Рот открыт. Присосать широкий язык к нёбу. Удерживать 3-5 секунд.

На гармошке поиграем,

Рот мы шире открываем.

Язычок к нёбу присосём

Челюсть нижнюю вниз

И вверх мы отведём.

Рот открыт. Присосать широкий язык к нёбу. Не отрывая языка закрывать и открывать рот.

Вот Бараш - художник

Взял он кисть и краски.

Язычок мы к нёбу поднимаем

И Барашу помогаем.

Рот открыт. Кончиком языка гладим нёбо, от зубов к горлу.

А сейчас играем в футбол,

Забивай скорее гол.

Рот закрыт. Кончиком языка упираемся. То в одну щёку, то в другую.

Нюша надула воздушный шар.

Лопнул шарик. Не беда.

Новый шар надую я.

1. Рот закрыт. Надуваем щёки. Затем по очереди, то одну щёку, то другую.

2. Втягиваем щёки в себя.

Выполняли артикуляционную гимнастику Смешарики каждый день и стали говорить красиво, чётко и правильно выговаривая все звуки. Вот и мы с вами если будем выполнять гимнастику каждый день тоже будем говорить правильно. А сейчас Смешарики радуются и прощаются с вами: «До новых встреч!»

Массаж пальцев с помощью шариков Су-Джок

Сказка "Ёжик"

Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику) : Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони) и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем подушечку каждого пальца).

Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша.

Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча:

- «Куда ты идёшь?».

- «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной».

Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому).

Раз – грибок (зажать шарик в ладошке, два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали.

Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает её Ё жик: - «Ты куда скачешь?». - «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «Поскакали со мной».

Стал Ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке, лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

(См. Приложение № 1)

II. Актуализация знаний

У Смешариков в стране живут разные звуки. Мы пойдём в гости к звукам [ш]-[с]

Давай вспомним куда прячется кончик языка, когда произносим звук [с]?

- Кончик языка прячется за нижние зубки, губы улыбаются.

- А какая воздушная струя выходит?

- Воздушная струя холодная.

- А куда прячется кончик языка, когда мы произносим звук [ш]?

- Кончик языка прячется за верхние зубы, губы трубочкой.

- А какая воздушная струя выходит?

- Воздушная струя тёплая.

III. Самостоятельное применение отработанных звуков на практике

Игра «Здравствуй пальчик»

Сейчас споём попевки. Будем петь попевки и поочерёдно соединять большой палец с остальными, начиная с указательного.

(Включается видео с логопедическими попевками на звуки ш с)

Игра «Назови слова по картинке»

- Будем играть с Нюшей и Совуньей.

- Если в слове есть звук Ш, в какую коробочку положим картинку?

- Картинку положим в коробочку с Нюшей.

- А если, картинка со звуком С, то кому?

- В коробочку с Совуньей.

Игра «Что мы слышим в лесу»

- Мы были в гостях у Смешариков. Куда ходили Ёжик и Лосяш?

-В лес по грибы.

- А что слышно в лесу?

- В лесу тишина. В лесу слышен писк мыши. В лесу слышен шелест листвы. В лесу шумит водичка. В лесу слышен треск шишек. В лесу слышно пение птиц.

Игра «Нарисуй Смешарика»

(Рисование любого Смешарика на цветном песке).

IV.Рефлексия.

- А теперь пора домой. Куда мы ходили в гости? С какими звуками работали?

- Сейчас закрой глазки и послушай музыку леса.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Прогулка со Смешариками»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 08:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД