Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессия — врач» (3 фото)

Марина Павловна Петрова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессия — врач»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессия — врач»

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

«Профессия - врач»

Цель занятия : расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Профессия - врач».

Задачи:

1. Сформировать целостное представление детей о специализациях врачей.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Профессия — врач“» размещена в разделах

2. Освоить суффиксальный способ словообразования (употребление суффиксов в речи «ик» и «щик»).

3. Автоматизировать поставленные звуки.

4. Развивать фонематические процессы

5. Формировать у детей здоровьесберегающие навыки.

6. Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.

7. Прививать уважение к труду врачей.

Оборудование:

1. «Двери» в кабинеты.

2. Картинки – «советы» окулиста и пиктограммы хирурга.

3. Таблица для проверки зрения.

4. Буквы из разрезной азбуки и фишки для звукового моделирования.

5. Таблетки «ИК» и «ИЩЕ» и таблички со словами кот, глаз и т. д.

6. Аудиозапись.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки сирены машины скорой помощи».

Логопед : Что это за звуки? Чем занимаются врачи? Кто такие пациенты? С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?

2. Основная часть.

Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому больных лечат врачи – специалисты :

• Окулист лечит глазные болезни,

• Невропатолог – заболевания нервной системы,

• Отоларинголог (лор) лечит уши, горло и нос.

• А такие слова, как СТОМАТОЛОГ, ХИРУРГ, ПЕДИАТР вам наверняка знакомы. Что лечат эти специалисты?

Проведем небольшую экскурсию по поликлинике. Каждый из вас сможет открыть дверь в любой кабинет. Но, прежде чем это сделать, вспомните правила поведения в общественных местах. (Постучаться, вежливо спросить разрешения войти и поздороваться).

ОКУЛИСТ

Крокодил вздыхал и охал: «Доктор, видеть стал я плохо:

Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,

Жабу жирную нашел, пригляделся – это …стол».

1. Проверка зрения Крокодила: Н, Ч; В, З, Б; Ж, К, Х, У. (повторение пройденных букв)

2. Врач сказал : «Носи пока 2 колечка, 2 крюка». Что он прописал пациенту? (отгадывание загадки)

3. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно). (Составление предложений по картинкам)

ЛОР

Старый, старый, старый пес

Задает врачу вопрос :

«Хороши ли мои уши?»

Врач сказал : «Проверим. Слушай.

Слово в слове ты найдешь –

Это значит, слух хорош».

1. Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий. (Развитие фонематического слуха)

2. Пес не то, что слова в слове – ни одного звука в слове выделить не смог. А вы сможете? (Звуковое моделирование слов «УХО», «СЛУХ», «ГОРЛО»). (Развитие навыков звукового анализа и синтеза)

ПЕДИАТР

Мама кошка слезы льет

«Мой сыночек не растет.

Посмотрите: мой сынишка

Ростиком не выше мышки».

Врач утешил : «Дам я детке

Специальные таблетки – «ИЩЕ»

(суффиксальное словообразование)

Кот + ище; Нос + ище и т. д

Снова кошка слезы льет:

«Слишком быстро сын растет.

Я боюсь, что через час

Станет Котик выше нас».

Врач сказал : «Пропишем детке

Специальные таблетки – «ИК»

Кот + ик; Нос + ик и т. д.

НЕВРОПАТОЛОГ

Невропатологи лечат нервные заболевания.

Жаловался Волк врачу :

«Доктор, я во сне кричу!

Стал пугливым я как мышка.

У меня шалят нервишки».

Врач утешил : «Вытри слезы!

Вылечу тебя гипнозом».

Релаксация под музыку леса. (Здоровьесберегающий компонент)

Мы сидим и представляем,

что на травке отдыхаем

Расслабляется все тело…

напряженье улетело…

Руки не напряжены …

и рас-слаб-ле-ны…

Солнце гладит нас лучами…

губки приоткрылись сами…

И послушный наш язык

быть расслабленным привык…

Дышится легко,

ровно, глубоко…

Нам становится понятно –

расслабленье так приятно.

Хорошо нам отдыхать,

но пора уже вставать.

Очень плавно потянулись

и друг другу улыбнулись.

Стало сильным, легким тело!

А теперь пора за дело!

СТОМАТОЛОГ

У Волчонка зуб заныл. Он пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: «Не хочу!»

Бегать стал от докторов и остался без зубов» (ШалаеваГ. П.)

У Волчонка сгнили и выпали все зубы. Послушайте, как он – беззубый сейчас говорит:

- «Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки». А как надо?

(развитие фонематического слуха)

Поучите Волчонка: «Железный замок, желтый зонт, злая жаба, зеленый жук, свежая газета, зеркальное отражение, живая роза, розовая пижама, двухэтажное здание». (Автоматизация и дифференциация звуков З, Ж)

- «Клокодир в лечке жир. В лечке жир клокодир». А как надо?

Поучите Волчонка: «Желтая груша, красное яблоко, спелая смородина, быстроногая лошадка, золотая рыбка, красивый журнал, розовое платье, горбатый верблюд». (Автоматизация и дифференциация звуков Р, Л)

ХИРУРГ

Нам сюда закрыли ход – операция идет!

Всё хирург умелый сможет: кости сломанные сложит,

Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!

Но никак я не пойму, объясните, почему,

Как Медведь попал сюда? Где случилась с ним беда?

Что могло произойти и какую помощь в каждом случае должен был оказать хирург? (Составление рассказов по картинкам)

( картинки подсказки: костер, осколки, яма, рыбьи кости, пчелы, сломанное дерево).

3. Заключительная часть

Беседа. Подведение итогов занятия.

Фото «Профессия — врач»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР - фото
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессия — врач»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД