МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии «синквейн»

Фатима Салказанова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у сказки»

Программные задачи.

- Расширить и уточнить знания и представления детей о сказках, сказочных героях (П).

- Совершенствовать навыки связной речи: упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении; упражнять в составлении короткого рассказа с опорой на наглядно-графический план с использованием технологии синквейн (Р).

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии „синквейн“» размещена в разделах

- Совершенствовать лексико- грамматический строй речи: расширять словарь существительных, прилагательных, глагольный словарь, упражнять в составлении предложений по схеме; закреплять умение подбирать обобщающее слово; упражнять в согласовании существительных с прилагательными (Р).

- Совершенствовать навыки фонематического анализа: упражнять в умении составлять слово из первых звуков слов, умении составлять слово из букв. (Р)

- Развивать внимание, мышление, память, координацию речи с движением (П, Р)

- Развивать навыки общения во время взаимодействия между детьми и взрослыми: учить договариваться, работать сообща.

- Воспитывать дружелюбие, умение соблюдать правила.

Оборудование: картинки с иллюстрациями к сказкам, с изображением сказочных героев; карточки с буквами; сигнальные карточки; схема для составления синквейна; круги Луллия со сказочными героями и предметами из сказок; карточки – схемы слов для игры «Сказочная карусель», магнитофон; сундучок с картинками.

Предварительная работа: обучение составлению синквейна; игра-викторина «В гости к сказкам».

Ход занятия

Логопед : - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Орг. момент: - Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым звукам слов-отгадок и находить букву.

1. Игра «Составь слово» Отгадывание загадок:

1) Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2) На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3) Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4) Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5) Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6) Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок волшебный, его звали - Иван-царевич

ребёнок, отгадавший загадку, выбирает на столе карточку с буквой, дети выкладывают слово из букв и читают слово:

С К А З К И

Логопед : - Ребята, сегодня мы с вами побываем в настоящей сказке. Подойдите ко мне. Давайте все возьмёмся за руки. Закроем глаза, вдохнем воздух носиком и выдохнем. А теперь скажем: «Раз, два, три! Сказка, двери отвори!». Дети садятся.

- Cказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказка учит доброте,

Другу как помочь в беде,

Говорит, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Логопед : - А вы много знаете сказок? (Ответы)

2. Игра: «Узнай сказку по картинкам»

Дети разбиваются на 3 группы

- Попробуйте узнать сказку по сюжетной картинке (на каждом столе – сюжетные картинки к сказкам «Снегурочка»

- Ребята, рассмотрите картинки и назовите сказку.

1) - Назовите сказку. (Эта сказка «Снегурочка».)Кто автор? :Русская народная

- Кто главный герой этой сказки? (Снегурочка)

- Какая Снегурочка? (Добрая, белая, снежная.)

2) – Назовите сказку. (Это сказка «Дюймовочка») Кто автор:Г. Х. Андерсен

Какая дюймовочка (Добрая,заботливая)

3) - Назовите сказку. (Гуси –лебеди) Кто автор:Алексей Ремизов

Кто главные герои:сестрица Аленушка и братец Иванушка

Какая Аленушка (заботливая,добрая,а братец (непослушный)

4) Назовите эту сказку:Цветик –Семицветик. Кто автор: В. Катаев

Главные герои:девочка Женя и мальчик Витя

Какая Женя и какой Витя

5) Какая сказка:Кот в сапогах. Кто автор:Ш. Перро

Кто главные герои сказки:Маркиз-Карабас,Кот,Король,Принцесса,Великан

Логопед : - Молодцы, ребята, все сказки узнали.

3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Перед вами зеркала взяли их в руки

Котик Музик утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля Котик.

Музик наш расческу взял,

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем;

Все покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Музик спинку выгибает.

Музик спинку прогибает.

А теперь язык наш – мяч.

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины,

Со сметаною они.

Как сметанку любит Котик?

Оближи скорее ротик.

А теперь чаек попьем.

Чай мы в чашечку нальем.

Музик сыт, Музик рад!

Музик любит всех ребят!

4. Игра “Чей предмет?” (Круги Луллия)

— В сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать, из какой они сказки. Ну-ка помогите мне разобраться, кому принадлежат эти предметы.

Дети соотносят с помощью стрелки на кругах Луллия сказочного героя и его предмет и составляют предложение. У Буратино золотой ключик, и т. д.

- Молодцы, ребята, всем помогли найти их сказочные предметы.

5. Физкультминутка «Буратино»

(Дети повторяют движения.)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Составление синквейна о сказочных героях.

Логопед : - Молодцы, вы хорошо знаете сказочных героев. А сейчас мы с вами будем составлять синквейн

Логопед : Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется? (Демонстрируется схема «синквейна»)

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.

Логопед : - Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. (Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия)

На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.

- По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое. Первое слово в синквейне – это ваш герой; вторая строка в синквейне – это слова-признаки, какой, какая или какие ваши герои; третья строка – это слова-действия, что делает герой; четвёртая строка - это предложение про героя из четырёх слов; пятая строка – это ваше отношение к герою, настроение или ассоциация.

- А теперь придумай, какой он. Подбери два слова. (Добрый, ласковый)

- Что он делает? Подбери три слова. (Лечит, жалеет, любит)

- Составь предложение со словом «Айболит» из четырёх слов. Ты можешь использовать слова, которые подобрала раньше. (Айболит любит всех зверей).

- А теперь выскажи своё настроение или отношение к Айболиту одним словом. (Доброта)

- Что у тебя получилось? Какой синквейн? Проговори его.

Каждый ребёнок составляет синквейн.

Логопед : - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

7. Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами побывали? (В сказке)

- Чем занимались? (Составляли синквейны, отгадывали загадки.)

- Ребята, про какого сказочного героя вам больше всего понравился синквейн? Кто его помнит? Проговорите.

- Вот какие вы сегодня молодцы, все справились с заданием. И ещё я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев.

К солнышку прикрепляем прищепки и рассказывем, чему учит нас сказка:

Доброте

Смелости

Мудрости

Честности

Воспитанности

Уважение к старшим

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии «синквейн»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии «синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Салказанова (УИ 2580259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД