МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «История России детям» (1 фото)

Наталья Фогель
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «История России детям»

Цель: знакомство детей в подготовительной группе с тяжелым нарушение речи с историей возникновения нашей страны и её символикой.

Задачи:

• систематизировать представление детей о истории России;

• активизировать и актуализировать активный словарь на тему «История России»;

• способствовать развитию связной речи;

• развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление;

• формировать и совершенствовать импрессивную речь — понимать слышимое;

• развивать инициативность и самостоятельность;

• воспитывать гордость за свою страну.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „История России детям“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, компьютер, музыкальные колонки.

Ход ОД:

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами поговорим про страну, в которой мы живем. Как она называется?

Дети: Россия.

Логопед : Наше государство очень-очень древнее и появилось много-много лет назад. Его основали наши предки. Предки – это те люди, которые жили до нас и от которых мы произошли. А мы с вами кто, если мы живем в России?

Дети: россияне.

Логопед : Вы знаете, что так не всегда страна наша называлась. Раньше ее называли Древняя Русь и люди, которые жили тогда, назывались славяне.

Древняя Русь была большая и правили там князья. У каждого была своя территория и герб. Князья все время ссорились за земли и нападали друг на друга. Но однажды, на славян напали враги из других государств и тогда князья поняли, что надо дружить и помогать друг другу. Они объединились и главным стал князь Иван 1, а все остальные князья стали ему подчиняться. Ребята, а кто сейчас управляет страной?

Дети: президент.

Логопед : Как его зовут?

Дети: В. В. Путин.

Логопед : А у нашей страны, дети, есть герб?

Дети: Да.

Логопед : А кто знает, как он выглядит, что на нем изображено? (Дети высказывают предположения).

Сейчас вы посмотрите на картинки и выберите герб России. (Дети находят герб Росси из предложенных разных изображений и закрепляют на доске магнитом). Давайте с вами посмотрим на него. Орел - обозначает силу, сильное государство, непобедимое. Россия тогда была сильным государством. И раньше на гербе был изображен орел, но один, а когда, ребята, Иван 1 женился на дочери императора Византийского государства, у которого тоже на гербе был изображен орел, то орла стали изображать с двумя головами, одна смотрит на запад, другая – на восток. Тем самым показывая, что границы большого государства простираются далеко и на территории живут люди разных национальностей. Это и якуты, и кабардинцы, и коряки, и др. В лапах у орла скипетр и он символизирует власть царя-правителя. У царей рождались дети и когда они вырастали, то становились новыми правителями земли Русской. Так из века в век передавали они власть друг другу.

Еще на гербе, посмотрите ребята, изображена корона. Как вы думаете, для чего? (Дети выдвигают предположения). Корона символизирует одного правителя или царя.

Ребята, давайте мы с вами сейчас встанем со стульчиков и разомнем наши ручки и ножки. (Дети встают около своих мест).

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём? (дети поднимают плечи)

Дом, где мы с тобой живём, (руками над головой показывают крышу)

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём. (маршируют на месте)

Что мы Родиной зовём? (поднимают плечи)

Поле с тонким колоском, (махи руками вправо, влево)

Наши праздники и песни, (поставили руки на туловище)

Тёплый вечер за окном. (покачивание влево, вправо)

Что мы Родиной зовём? (поднимают плечи)

Всё, что в сердце бережём, (рисуют в воздухе сердце)

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (машут правой рукой)

У каждой страны есть и герб, и флаг. Ребята, а кто поможет мне собрать флаг России? (детям раздают полоски белого, синего, красного цветов, деревянные палочки и клей ПВА. Ребята выполняют аппликацию флага России). (Фото ниже).

Ребята, каждая полоска на флаге имеет значение. Белая – это цвет чистоты, мира. Синяя – это вера, верность (реки, моря, небо и т. д.). Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красная – это отвага, мужество, сила (огонь, сердце, солнце и т. д.).

Вот сколько много могут рассказать о стране герб и флаг.

Еще символом нашей страны является гимн. Это, другими словами, песня. Её исполняют в торжественных событиях. Каких, ребята?

Дети: праздники, олимпиады, соревнования и т. д.

Логопед : Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их страны и звучит гимн. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

А вы знаете, как звучит наш гимн? Давайте сейчас послушаем и выберем гимн России. (Логопед включает разные короткие музыкальные отрывки, дети выбирают из них гимн России).

Молодцы, ребята! Теперь вы познакомились с историей нашей страны и ее гербом, флагом, гимном.

Рефлексия.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «История России детям»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «История России детям»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 18:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД