МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»

Анастасия Автомошина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»

Организационная форма: занятие.

Цель: активизация речевой деятельности детей

Задачи:

Образовательные: совершенствовать фонематический слух;

активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие: закреплять навыки грамматически правильной диалогической речи;

способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Юные журналисты“» размещена в разделах

Воспитательные: создать условия для выражения своих чувств и мыслей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Планируемый результат:

Дети, решая игровые задачи, расширяют и активизируют словарный запас, совершенствуют навыки фонематического восприятия, учатся видеть объекты окружающего мира как многофункциональные, разносторонние возможности.

Оборудование: фотоаппарат, принтер, предметные картинки, 3 стола, стулья по количеству детей, карандаши, игрушки. Листы бумаги формата А4, (журнал) музыкальное сопровождение, предварительная работа (Беседа о журналистах,, о кулинарии)

1. Организационная ЧАСТЬ

Ты — мой друг, и я – твой друг,

Становись скорее в круг!

Будем думать и играть,

На вопросы отвечать,

Вопросы важные решать!

Логопед : Здравствуйте, ребята! в интернете я нашла для вас очень интересные журналы, давайте их полистаем! (логопед листает журнал и проводит артикуляционную гимнастику «Сказка о веселом язычке»,) А теперь возьмем журналы и подуем на них… (дети дуют, буквы улетают) Мы журналы полистали, а теперь беда, улетели буквы, неизвестно нам куда! Теперь страницы пусты и информацию мы не нашли….

ребята, Вы бы хотели восстановить пустые страницы, и создать новый журнал?

Ответы детей.

Логопед : Кто создает журналы?

Ответы детей.

Логопед : А где они берут информацию?

Ответы детей.

Итак, сегодня я предлагаю вам побывать в роли юных журналистов. Я буду главным редактором, А вы : звукооператор (ему нужен, журналист (Ему нужен …., фотокорреспондент и герой (садовод). Прежде чем принять участие в работе типографии, скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии? (умный, воспитанный, вежливый, сообразительный, соблюдать речевой этикет, должен уметь задавать остроумные, чёткие содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т. д.)

В работе журналистами вы покажете свои знания и умения.

Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть в ладоши.

Слова: торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.

Молодцы! С этим заданием вы справились.

2. Основная часть

Логопед : Открываем журнал на первой страничке есть подсказка - красный флажок. Как вы думаете, для этой страницы где мы можем собрать информацию? Посмотрите внимательно на столы…

Ответы детей. (За столом, где стоит красный флажок).

(Дети подходят к столу, где красный флажок)

Воспитатель: Мы добрались до типографии.

Логопед : Дети, а вы знаете, что почти в каждом журнале пишут о кулинарии? Вы знаете, что это такое?

Ответы детей. Посмотрите, что из предложенного может попасть в наш журнал?

(мяч, коробка, яблоко, кукла, шарф, груша, слива, вишня)

Ответы детей.

Нам нужно рассказать о фруктах, но сделаем это необычным способом. (детям предлагаются выбрать по желанию картинки с изображением разных анализаторов (Приложение 1, и ответить на вопрос, в соответствии с выбранной картинкой. (Например, анализатор «Глаза» — яблоко круглое, красное, большое, красивое… Анализатор «Язык» — яблоко сладкое, кисло-сладкое… Анализатор «Ухо» — яблоко бесшумное, но если откусить, оно будет хрустеть… Анализатор «Рука» — яблоко твердое, гладкое, тяжелое и т. д.).

А теперь скажите, что можно приготовить из яблок? (Дети выбирают картинки, озвучивают свой выбор и вклеивают в журнал. Например, из яблок можно сварить яблочный джем, испечь яблочный пирог и т. д).

хорошо, эти страницы мы восстановили, листаем дальше….

На второй странице тоже есть подсказка? Куда пойдем собирать информацию? (На странице нарисован конверт. К столу, где лежит конверт).

Ответы детей.

Срочные новости.

У нас осталась последняя страница. Здесь тоже есть небольшая подсказка. Какая? И куда мы с вами пойдем? (В правом углу страницы нарисованы деревья. (К столу, где стоят игрушечные деревья).

Ответы детей.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Дети, скажите, кем вы себя сегодня почувствовали? Что вам понравилось? Может вы что-нибудь новое узнали?

Ответы детей.

В конце занятия детям раздаются подарки – блокноты и ручки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 06:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД