Анастасия Автомошина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»
Организационная форма: занятие.
Цель: активизация речевой деятельности детей
Задачи:
Образовательные: совершенствовать фонематический слух;
активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие: закреплять навыки грамматически правильной диалогической речи;
способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Юные журналисты“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательные: создать условия для выражения своих чувств и мыслей.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Планируемый результат:
Дети, решая игровые задачи, расширяют и активизируют словарный запас, совершенствуют навыки фонематического восприятия, учатся видеть объекты окружающего мира как многофункциональные, разносторонние возможности.
Оборудование: фотоаппарат, принтер, предметные картинки, 3 стола, стулья по количеству детей, карандаши, игрушки. Листы бумаги формата А4, (журнал) музыкальное сопровождение, предварительная работа (Беседа о журналистах,, о кулинарии)
1. Организационная ЧАСТЬ
Ты — мой друг, и я – твой друг,
Становись скорее в круг!
Будем думать и играть,
На вопросы отвечать,
Вопросы важные решать!
Логопед : Здравствуйте, ребята! в интернете я нашла для вас очень интересные журналы, давайте их полистаем! (логопед листает журнал и проводит артикуляционную гимнастику «Сказка о веселом язычке»,) А теперь возьмем журналы и подуем на них… (дети дуют, буквы улетают) Мы журналы полистали, а теперь беда, улетели буквы, неизвестно нам куда! Теперь страницы пусты и информацию мы не нашли….
ребята, Вы бы хотели восстановить пустые страницы, и создать новый журнал?
Ответы детей.
Логопед : Кто создает журналы?
Ответы детей.
Логопед : А где они берут информацию?
Ответы детей.
Итак, сегодня я предлагаю вам побывать в роли юных журналистов. Я буду главным редактором, А вы : звукооператор (ему нужен, журналист (Ему нужен …., фотокорреспондент и герой (садовод). Прежде чем принять участие в работе типографии, скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии? (умный, воспитанный, вежливый, сообразительный, соблюдать речевой этикет, должен уметь задавать остроумные, чёткие содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т. д.)
В работе журналистами вы покажете свои знания и умения.
Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть в ладоши.
Слова: торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.
Молодцы! С этим заданием вы справились.
2. Основная часть
Логопед : Открываем журнал на первой страничке есть подсказка - красный флажок. Как вы думаете, для этой страницы где мы можем собрать информацию? Посмотрите внимательно на столы…
Ответы детей. (За столом, где стоит красный флажок).
(Дети подходят к столу, где красный флажок)
Воспитатель: Мы добрались до типографии.
Логопед : Дети, а вы знаете, что почти в каждом журнале пишут о кулинарии? Вы знаете, что это такое?
Ответы детей. Посмотрите, что из предложенного может попасть в наш журнал?
(мяч, коробка, яблоко, кукла, шарф, груша, слива, вишня)
Ответы детей.
Нам нужно рассказать о фруктах, но сделаем это необычным способом. (детям предлагаются выбрать по желанию картинки с изображением разных анализаторов (Приложение 1, и ответить на вопрос, в соответствии с выбранной картинкой. (Например, анализатор «Глаза» — яблоко круглое, красное, большое, красивое… Анализатор «Язык» — яблоко сладкое, кисло-сладкое… Анализатор «Ухо» — яблоко бесшумное, но если откусить, оно будет хрустеть… Анализатор «Рука» — яблоко твердое, гладкое, тяжелое и т. д.).
А теперь скажите, что можно приготовить из яблок? (Дети выбирают картинки, озвучивают свой выбор и вклеивают в журнал. Например, из яблок можно сварить яблочный джем, испечь яблочный пирог и т. д).
хорошо, эти страницы мы восстановили, листаем дальше….
На второй странице тоже есть подсказка? Куда пойдем собирать информацию? (На странице нарисован конверт. К столу, где лежит конверт).
Ответы детей.
Срочные новости.
У нас осталась последняя страница. Здесь тоже есть небольшая подсказка. Какая? И куда мы с вами пойдем? (В правом углу страницы нарисованы деревья. (К столу, где стоят игрушечные деревья).
Ответы детей.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Дети, скажите, кем вы себя сегодня почувствовали? Что вам понравилось? Может вы что-нибудь новое узнали?
Ответы детей.
В конце занятия детям раздаются подарки – блокноты и ручки.