Получи документы

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Виды транспорта»

Наталья Соловетская
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме : «Виды транспорта»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Виды транспорта»

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Виды транспорта“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-образовательные.

Расширение представлений о видах транспорта.

Закрепить и обобщить знания о транспорте.

Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие.

Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт».

Усвоение предложного падежа с предлогом на.

Составление предложений с союзом а.

Развивать связную речь, фонематический слух.

Развивать зрительное внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.

Оборудование: предметные и разрезные картинки транспорта, макет: воздух, земля, вода.

I. Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Логопед : - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

Кто живет рядом с детским садом - пришел пешком, кто живет далеко от детского сада - ехали на автобусе, машине, такси (помещаю на магнитной доске соответствующие картинки).

- А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется. наземный.

- Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

- А самолет это что? (транспорт)

- Где перемещается самолет? (по воздуху). Он называется воздушный транспорт.

- Назовите еще воздушный транспорт (вертолет, ракета, воздушный шар, дирижабль)

- Пароход это что? (транспорт)

- Где передвигается пароход? (по воде) значит это водный транспорт.

-Назовите водный транспорт (корабль, теплоход, лодка)

Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

(Правильно, о транспорте.)

-Повторим еще раз, на какие группы можно разделить транспорт (водный, воздушный, наземный).

- Ребята, а кто знает для чего нам нужен транспорт (ездить, возить грузы).

Сейчас выполним артикуляционную гимнастику:

Представьте, что рот -это гараж, губы - ворота гаража, зубы - замок на воротах гаража, язык - ваша машина.

Покажем, как крепко закрыт замок на воротах гаража " Оскал"

Замок на пульте управления открывается и закрывается "Окошечко"

Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там ваша машина.

Заводим мотор Д-д-д "Дятел"

Машина выехала и остановилась "Блинчик"

Поехала по улице, сначала направо потом налево "Часики" - 3 раза.

Заехала на горку, вниз съехала "Качели" - 3 раза.

Приехала на заправку. Открыли бензобак "Трубочка"

Накачали бензин (втягивать воздух в себя)

И поехала дальше.

- Сейчас поиграем в игру:

«Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на

(раздаю детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости, но прежде собрать разрезную картинку)

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, машине, самокате, корабле, ракете.

- Теперь хочу проверить, как вы запомнили, как какой транспорт перемещается. (Я начну говорить, а вы должны повторить за мной и дополнить)

«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

Теперь можно и отдохнуть (выходите на ковер, повторяйте за мной и выполняйте движения)

Физкультминутка:

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

-Проходите на свои места, продолжим. Внимательно слушайте, думайте и отвечайте.

«Дружит или не дружит?». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме. Развитие фонематического слуха.

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

- Ребята, сейчас каждый подойдет и возьмет по 1 транспорту и поместит на мольберте в зависимости от места перемещения его.

Посчитаем транспорт (согласование существительных с числительными)

1- самолет, 1,2,3- автобуса, 1,2,3,4,5- машин, 1,2 - трактора, 1,2,3,4 - мотоцикл.

Итог: ребята, про что мы сегодня говорили?

Какие виды транспорта вы запомнили?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Кто сегодня был самым активным?

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Виды транспорта». В подготовительной группе. Программные задачи: - Формировать знания.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Виды транспорта»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 18:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловетская (УИ 87496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД